Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Общий обзор Jaguar C-X75

Jaguar

Концепт C-X75 знаменует собой 75-летний юбилей культового бренда Jaguar и попытку заглянуть в будущее автомобильных технологий. Разработанный как двухместный электрический суперкар с увеличенным запасом хода, этот автомобиль исследует дальние пределы динамических характеристик и надежности...

Этот автомобиль, аккумуляторная батарея которого может подзаряжаться от обычной розетки, способен с нулевым выбросом вредных веществ, только на электрической энергии проехать 109 км (68 миль) – это в три раза превышает периметр Парижской кольцевой дороги Peripherique. При этом он способен развить максимальную скорость 330 км/ч (205 миль/ч) и обладает молниеносным ускорением. Данный автомобиль демонстрирует, что возможно сохранить и культивировать основные ценности марки Jaguar – динамичность, отличительный дизайн и роскошь – применяя технологии, которые делают электромобили действительно практичным предложением, а высокие динамические характеристики при этом не приносят вреда окружающей среде.

Цель заключалась в том, чтобы создать не только самый инновационный, но и один из самых красивых автомобилей марки Jaguar за всю ее историю; автомобиль, который намекает на дельнейшую волнующую эволюцию завоевавшего множество наград языка дизайна марки, одновременно отдавая дань уважения тем автомобилям, которыми люди более всего восхищались в прошлые годы. Передовой дизайн, новаторская силовая установка и активная аэродинамика позволили создать простой, но элегантный «фюзеляж», который сохраняет устойчивость на самых высоких скоростях.

“Высокие технические характеристики, достигаемые благодаря инновациям, всегда были фирменным знаком Jaguar. С самого начала такие автомобили, как C-Type и D-Type, стали пионерами в использовании таких инноваций, как применение алюминия в конструкции, аэродинамичный дизайн, кузов «монокок» и дисковые тормоза. Модель C-X75 еще раз демонстрирует, что компания сохраняет свою ведущую роль в области автомобильного дизайна и технологий”.
Доктор Ральф Шпет (Dr Ralf Speth), CEO Jaguar Land Rover

Силовая установка модели C-X75 общей мощностью 580 кВт состоит из тяговых электродвигателей (145 кВт/195 л.с. каждый), установленных на каждом колесе и обеспечивающих выдающиеся динамические характеристики. В центре автомобиля расположены две современнейшие газовые микротурбины. Эти турбины развивают мощность 140 кВт (188 л.с.) и могут либо подзаряжать аккумуляторные батареи, увеличивая запас хода до выдающейся величины – 900 км (560 миль) – этого достаточно, чтобы доехать от Лондона до Берлина на одной заправке топливного бака; или, в режиме «Track», они могут подавать дополнительную мощность непосредственно к тяговым электродвигателям. Четыре электродвигателя обеспечивают отличное тяговое усилие для всех четырех колес и сцепление с дорогой, что особенно важно для автомобиля, обладающего мощностью 580 кВт (778 л.с.) и крутящим моментом 1600 Нм (1180 фунт-фут). В равной мере впечатляет и интерьер автомобиля, в котором позади водителя и пассажира находится герметичный воздухозаборник, внутри которого установлены газовые микротурбины. Сиденья крепятся к перегородке, как в одноместных гоночных автомобилях, и воздух, необходимый для турбин, проходит вокруг них через каналы, интегрированные в конструкцию кузова. Так как сиденья зафиксированы на месте, то водитель имеет возможность регулировать положение рулевого колеса, комбинации приборов и педалей управления.

Выразительное «театральное» освещение включается при приближении водителя к автомобилю: голубые фосфоресцирующие полосы электролюминесцентных огней освещают периметр кабины и турбины. При запуске двигателя голубой свет дополнительных светодиодных фонарей (LED) нежно заполняет полости дверей и громкоговорителей, установленных в перегородке, подчеркивая легковесность конструкции автомобиля. Изготовленные по специальному заказу материалы отделки интерьера включают в себя кожу кремового и серого цвета, полированный и формованный под давлением алюминий, а также текстурированный неопрен, мягкий на ощупь.

Для C-X75 был также разработан новый интерфейс водителя с использованием дисплеев TFT, имеющих высокое разрешение. Основанный на 10-летнем опыте компании Jaguar в области сенсорных дисплеев, дисплей Co-Pilot, установленный в центральной консоли, помогает водителю полностью использовать потенциал C-X75, бесперебойно управляя потоком информации.

Jaguar


Дизайн Jaguar C-X75. Обзор

ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ – Устремленный в будущее, C-X75 знаменует три четверти века культового дизайна автомобилей Jaguar
УСТРЕМЛЕННОСТЬ В БУДУЩЕЕ – Нынешние модели XF, XK и XJ уже завоевали признание за свой дизайн, а C-X75 определяет направление развития языка дизайна будущего
РЕШЕНИЯ, ПОДСКАЗАННЫЕ ДИЗАЙНОМ – Элегантная демонстрация того, как основные ценности марки Jaguar – высокие динамические характеристики, дизайн и роскошь – будут развиваться в будущем
БЕЗУПРЕЧНЫЙ ДИЗАЙН – Простая цилиндрическая форма «фюзеляжа» С-Х75 позволила не делать уступок в отношении аэродинамической эффективности
«ВОЗДУШНЫЙ» ИНТЕРЬЕР – Простые, плавные изгибы интерьера были навеяны движением потока воздуха к турбинам
ВНИМАНИЕ К ВОДИТЕЛЮ – C-X75 можно безупречно «подогнать по фигуре водителя» благодаря электрической регулировке положения комбинации приборов, рулевой колонки и педалей управления
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР – Уникальные «гирлянды» внутреннего электролюминесцентного освещения приветствуют водителя при подходе к автомобилю и меняют свою яркость в зависимости от режима вождения
ТЕХНОЛОГИЯ КАБИНЫ – Инновационная система шумоизоляции с использованием нанотехнологий обеспечивает активное подавление шума, а подзавод эксклюзивных часов происходит за счет сил, возникающих при ускорении и торможении автомобиля
УНИКАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ – Изготовленные по особому заказу Jaguar материалы внутренней отделки салона: кожа специальной выделки, панели из металлической микросетки, мягкий на ощупь текстурированный неопрен и сочетание поверхностей с отделкой из полированного или формованного алюминия

75 лет дизайна Jaguar

В течение 75 лет компания Jaguar создавала самые культовые дизайны для повседневных и гоночных автомобилей. Этот перечень знаком каждому: XK120, C-Type, D-Type, XJ13, E-Type, XJ220. Теперь к этому списку можно добавить и C-X75, который знаменует три четверти века прекрасного, стремительного дизайна автомобилей Jaguar и, возможно, является самым стремительным и прекрасным концепт-каром всех времен.

В текущем модельном ряду Jaguar имеется портфолио завоевавших многие награды моделей XK, XF и XJ. C-X75 подчеркивает и укрепляет характерный для марки подход к разработке автомобиля, с особым вниманием к дизайну. Созданный под руководством Директора по дизайну Яна Каллума (Ian Callum), этот концепт-кар указывает путь к развитию еще более эмоционального языка дизайна, сочетающего в себе прекрасный современный стиль с последними научными разработками и инженерными решениями мирового уровня.
Поклонники марки найдут в дизайне С-Х75 элементы, позаимствованные у автомобилей Jaguar прошлых лет, но намерение разработчиков состояло в том, чтобы заглянуть вперед, а не оглядываться назад. Дизайнеры C-X75 остались верны выдержавшей испытание временем философии дизайна Jaguar – естественные, плавные линии и простые, элегантные формы. В инновационных инженерных решениях и функциональных элементах дизайна ощущается вдохновение, навеянное автомобилями 1950-х годов - таких, как гоночные автомобили C-Type и D-Type, а также уникальным прототипом 1966 XJ13 Le Mans, который, по словам Каллума, «возможно, является самым красивым автомобилем Jaguar всех времен».

Точно так же, как XJ13 послужил стендом для испытаний нового двигателя, C-X75 предлагает похожие позитивные и вдохновляющие потенциальные решения для сложных проблем, связанных с охраной окружающей среды. При разработке суперкаров акцент всегда делается на высокую эффективность в отношении массы, маневренности и динамичности, что, в конечном счете, также повышает экономичность. Используя невиданные ранее сочетания различных технологий, суперкар C-X75 дает возможность одним глазом заглянуть в будущее марки Jaguar с ее приверженностью к созданию прекрасных и стремительных автомобилей, приводимых в движение за счет источников энергии, обеспечивающих защиту окружающей среды.

Экстерьер

Окрашенный в цвет ”Jetstream Silver”, C-X75 с его замечательными пропорциями, скульптурными формами и мощной «осанкой» был создан, по словам Джулиана Томпсона (Julian Thomson), помощника Директора по дизайну и главы студии передового дизайна Jaguar, для того, ”чтобы затронуть в сердцах те же самые эмоциональные струны, которые затрагивали классические автомобили Jaguar, такие как D-Type и гоночные машины XJ13”.

Однако С-Х75 наследует от предыдущих поколений больше, чем просто элегантный внешний вид - те автомобили в равной мере были почитаемы за безукоризненность инженерных решений. С-Х75 знаменует собой будущее для изготовителей автомобилей класса «люкс», таких как Jaguar. Он показывает,что возможно сохранить основные ценности марки, в то же время обеспечивая нулевой уровень выброса загрязняющих веществ в течение значительного времени, и демонстрирует технологии, увеличивающие запас хода, которые сделают электромобили значительно более практичными.

Безукоризненная аэродинамика

Этот автомобиль короче, уже и ниже, чем нынешнее поколение суперкаров, и его дизайн говорит о безукоризненных характеристиках благодаря простому центральному «фюзеляжу», окруженному выпуклыми колесными арками. За счет эффективной компоновки, обеспеченной отсутствием традиционного поршневого двигателя, дизайнеры получили максимальную свободу в размещении механических компонентов и создании наиболее элегантного инженерного решения. Вследствие этого автомобиль обладает совершенными пропорциями и максимальной возможной сбалансированностью благодаря центральному расположению компактной кабины между выразительными колесными арками. Линии и формы суперкара отличаются стремительностью и целеустремленностью, что необычно для автомобилей такого типа, и создают ощущение движения и уравновешенности.

Ключевым фактором для создания суперкара, способного разгоняться до скорости свыше 320 км/ч (200 миль/ч), является совершенная аэродинамика. Тем не менее, как объясняет Томпсон, дизайнеры не были готовы пожертвовать красотой автомобиля, когда был поставлен вопрос о создании прижимающей силы и обеспечении устойчивости на высокой скорости:

“Так как мы хотели создать один из самых красивых автомобилей Jaguar всех времен, мы предприняли гораздо более элегантный подход к аэродинамике C-X75 и использовали те преимущества, которые предоставляет электрический силовой агрегат”.

Благодаря установленной под днищем системе "Вентури" и контролю направления отработавших газов разработчикам удалось создать стройный, компактный и как можно более «приземистый» автомобиль, одновременно обеспечив огромную прижимающую силу и отличное сцепление колес с дорогой. На самом деле, при разработке кузова движение воздуха само по себе было одним из основных факторов, определивших многие дизайнерские решения. Главный дизайнер Мэтт Бивен (Matt Beavan) открывает тайну, каким образом поток воздуха для турбин помог создать форму самого автомобиля: “Мы хотели подчеркнуть то, как воздух не просто обтекает автомобиль, но и направляется в заднюю камеру. При работе с частотой вращения 80 000 об/мин каждой газовой турбине требуется 25 000 литров воздуха в минуту. Это означает, что нам необходим был целый ряд очень точно и аккуратно отхонингованных воздухозаборников”.

Два алюминиевых воздухозаборника, имеющих прекрасные скульптурные формы и установленных на порогах, имеют поразительную двухтоновую наружную отделку, а полированные внутренние поверхности подчеркивают их функциональность. Над ними расположены еще два воздухозаборника, которые подают холодный воздух в отдельную систему охлаждения турбин.

Тема турбин также нашла отклик в поразительном дизайне легкосплавных колес, которые кажутся выточенными из цельного куска алюминия, и дизайн спиц которых явно навеян формой лопастей турбин. Шины, разработанные компанией Pirelli по особому заказу, имеют асимметричный рисунок и идущие по всей окружности четкие зеленые индикаторы износа в стиле болидов F1.

Двери, подвешенные за передний край, открываются при помощи сенсорной технологии Jaguar Sense и поднимаются наружу и вверх для обеспечения максимально удобного доступа в салон. С целью сохранения безупречного профиля дизайнеры заменили обычные наружные зеркала заднего вида видеокамерами, которое расположены в заднем стабилизаторе, являющемся миниатюрным «эхом» стабилизатора автомобиля D-Type, и изображения от которых выводятся на дисплей внутри кабины. Позади дверей, с каждой стороны кокпита расположены лючки заправочных горловин – напоминание о системе с двумя топливными баками на модели XJ6 – однако на C-X75 за ними расположены, соответственно, топливный бак для питания турбин и разъем для подключения кабеля для подзарядки аккумуляторной батареи.

Затем ваш взгляд привлекает герметично закрытое отделение, в котором скрыты две газовые микротурбины, и прекрасный структурный кронштейн, поддерживающий их. Видимые через заднее окно (подобно модели XJ13) поразительные турбины выделяются своими элегантными алюминиевыми корпусами, которые контрастируют с текстильной обивкой моторного отсека, выполненной из ткани Texalium особого плетения.

Компактная компоновка турбин предоставила дизайнерам еще большую свободу при разработке задней части автомобиля, которая имеет форму элерона самолетного крыла. Эта форма одновременно функциональна благодаря тому, что включает в себя крыло "Вентури", и прекрасна своими четкими линиями и выразительными узкими задними фонарями, полностью выполненными с применением светодиодов LED.

Jaguar


Интерьер

Компания Jaguar имеет долгую традицию использования самых высококачественных материалов для создания в салоне атмосферы изысканности и роскоши, которая позволяет водителю сосредоточить свое внимание на вождении. Эта традиция достигла своей кульминации в интерьере нынешней модели XJ. При разработке C-X75 дизайнеры Jaguar использовали сочетание высококачественной кожи с инновационными отделочными материалами, чтобы создать элегантный, сфокусированный на водителе салон, отделка которого была определена и вдохновлена теми передовыми технологиями, которые приводят в движение этот суперкар.

При разработке архитектуры интерьера дизайнеров вдохновляли две микротурбины. Для работы турбин требуется огромный поток воздуха, и водитель и пассажир безмятежно располагаются в самом центре этой «бури». Плавные линии и переходы форм интерьера повторяют направление потока воздуха, который невидим и неощутим для обитателей, окруженных воздушными каналами.

Сиденья крепятся к задней перегородке, которая образует часть воздушной камеры питания турбин, что интегрирует сиденья водителя и пассажира не только в структуру, но и в функциональность автомобиля. Имеющий прекрасную форму алюминиевый туннель направляет воздух к турбинам, поддерживаемым литыми спиралевидными кронштейнами, которые, как кажется, идут непосредственно от подголовников сидений.

Интерьеры автомобилей Jaguar всегда представляли собой уютные, удобные «убежища» для водителя и всегда были «сфокусированы» на его потребностях. Модель C-X75 доводит эту тенденцию до логического завершения, располагая водителя как можно ближе к центру автомобиля. В результате салон безукоризненно и бескомпромиссно «подогнан» под водителя. Переключатель на рулевой колонке позволяет придвинуть рулевое колесо и панель управления к водителю, открывая прекрасную отделку комбинации приборов из полированного алюминия. Узел педалей также полностью регулируется, чтобы обеспечить водителю идеальную посадку.

C-X75 порождает непревзойденное ощущение неординарности и удовольствия от вождения. Узкие полоски электролюминесцентных огней и светодиодов создают живое освещение, обеспечивающее комфорт и уют, а также создают невероятную выразительность и подчеркивают простор автомобиля. Когда водитель приближается к автомобилю, широкая гирлянда голубого фосфоресцирующего освещения обозначает его контур, притягивает взгляд к монококу и ведет его дальше, к турбинному отсеку.

Когда водитель садится на свое место, электролюминесцентное освещение уступает место светодиодам LED, которые излучают голубой фосфоресцирующий свет, тускнеющий по мере того, как пассажиры устраиваются на своих местах в кокпите. Это мягкое освещение, идущее от внутренних панелей дверей и из ниш перегородки, создает впечатление полупрозрачности, навеянное легковесностью конструкции, и открывает взгляду панели громкоговорителей Bowers & Wilkins, установленных под микросеткой. Дополнительные светодиоды, установленные за панелью управления и под турбинами, создают впечатление, что обе установки «плавают» внутри автомобиля.

Автомобиль запускается при помощи выключателя, установленного на потолочной панели, навеянной конструкцией самолетов. Две стрелки, показывающие функционирование турбин, выразительно отклоняются к краю основного циферблата и возвращаются в исходное положение.

При вождении в режиме «Track» кокпит меняет свой характер еще раз и начинает напоминать кабину атакующего истребителя. Сенсорный дисплей Jaguar Co-Pilot переключается в режим пониженной яркости, и все освещение кабины приглушается, чтобы минимизировать отвлекающее воздействие на водителя. Гирлянды электролюминесцентных огней теперь трансформируются в лезвия голубого света, обозначающие контуры сиденья водителя и приборов.
Однако освещение – не единственная черта, которая создает ощущение роскоши и уникальности при «пилотировании» С-Х75. Селектор передач выполнен в виде рычага управления газом истребителя и имеет переключатель принудительного включения турбин, что позволяет им работать постоянно для обеспечения максимальной зарядки аккумуляторных батарей.

Уникальные материалы

Уникальный, не приносящий вреда окружающей среде суперкар C-X75 использует материалы, отражающие дизайнерские и инженерные идеи. Для отделки панели управления была выбрана роскошная кожа кремового оттенка Ceramic, отлично дополняющая безукоризненную чистоту полированного алюминия. Напротив, для отделки сидений использована более прочная и износостойкая кожа цвета Storm Grey. Кожа сама по себе имеет свою историю заботы об окружающей среде, ее поставляет шотландская компания Bridge of Weir, которая является одним из самых современных, эффективных и наиболее заботящихся об охране окружающей среды поставщиков кожи в мире.

Чтобы подчеркнуть основные интерфейсы водителя, панель приборов, селектор передач и некоторые зоны рулевого колеса покрыты мягким на ощупь текстурированным неопреном. Этот податливый материал дал возможность дизайнерам создать мягкие, плавные формы, которые обрамляют техническое оборудование. Выступающие края панели приборов имеют гладкую атласную отделку, в то время как ближе к задней части материал отделки имеет мелкую зернистость в форме традиционного для Jaguar рисунка «ромб».

Вентиляционные решетки системы кондиционирования воздуха представляют собой отражение полированных рабочих наружные поверхностей и также имеют двойную отделку, однако здесь эта тема «перевернута» - наружные поверхности отполированы до зеркального блеска, а внутренние имеют матовую отделку. Внутри вентиляционных решеток можно разглядеть алюминиевую структуру в виде пчелиных сот, подобную тем конструкциям, которые применяются при строительстве самолетов.

Jaguar C-X75. Инновации

Модель C-X75 навевает воспоминания о 75-летней истории развития динамичной марки, а также демонстрирует ее приверженность разработке передовых инженерных решений для выполнения сложных задач, стоящих перед разработкой автомобилей будущего. Этот суперкар показывает, что Jaguar продолжит разработку прекрасных, стремительных автомобилей, высокие динамические характеристики которых будут обеспечиваться способами, гарантирующими поддержание устойчивости окружающей среды”.
Ян Хобан (Ian Hoban), Директор модельной линии Jaguar Cars

Jaguar C-X75 является демонстрацией высоких динамических характеристик благодаря инновациям и технологиям будущего. Суперкар с полным приводом способен развить максимальную скорость 330 км/ч (205 миль/ч) и разгоняется с места до 100 км/ч (62 мили/ч) за 3,4 секунды, при этом он имеет нулевой выброс загрязняющих веществ при вождении в городских условиях. Даже при использовании увеличенного запаса хода он выбрасывает всего лишь 28 граммов CO2 на километр благодаря ультра-эффективным газовым микротурбинам, которые вырабатывают электроэнергию для четырех электродвигателей мощностью по 145 кВт (195 л.с.) каждый.

Зарядка литий-ионных аккумуляторных батарей от розетки занимает шесть часов и обеспечивает запас хода только на аккумуляторах 109 км (68 миль). Однако, являясь электромобилем с увеличенным запасом хода (RE-EV), модель C-X75 снимает вопросы относительно ограниченного запаса хода, которые в настоящее время затрудняют всеобщее принятие электромобилей. Инновационные двойные турбины могут либо подзаряжать аккумуляторные батареи во время движения автомобиля, обеспечивая суперкару общий запас хода 900 км (560 миль) от заправки до заправки, либо, в режиме «Track», автоматически обеспечивают дополнительную мощность непосредственно для электродвигателей, что позволяет автомобилю развить максимальную скорость 330 км/ч (205 миль/ч).

При разработке C-X75 компания Jaguar под эгидой Стратегического Совета по технологиям (Technology Strategy Board – TSB), поддерживаемого правительством, тесно сотрудничала с другими британскими фирмами, каждая из которых является лидером в своей области. TSB –общественная организация, объединяющая различные компании, сотрудничающие в целом ряде программ, направленных на разработку инновационных решений с основным акцентом на обеспечении защиты окружающей среды. Партнерами Jaguar в этом проекте были компания Bladon Jets, изготовитель газовых микротурбин, и SR Drives, которые поставляют генераторы с регулируемым магнитным сопротивлением.

Очевидно, что решение об использовании технологий, первоначально предназначенных для применения в области воздухоплавания, было продиктовано наследием Британии и компании Jaguar в этой области. Заслуга разработки реактивных газотурбинных двигателей принадлежит сэру Фрэнку Уиттлу (Frank Whittle), родившемуся в городе Ковентри, расположенном недалеко от того места, которому суждено было стать историческим заводом компании Jaguar - Browns Lane. Именно концепция Уиттла была усовершенствована компанией Bladon Jets, создавшей компактный и эффективный силовой агрегат, использованный компанией Jaguar в суперкаре C-X75.

Компания Jaguar сама имеет наследие в области аэронавтики, и дизайн многих знаменитых моделей Jaguar прошлых лет – C-Type, D-Type и E-Type – был разработан специалистом в области аэродинамики Малкольмом Сэйером (Malcolm Sayer). Навеянная аэронавтикой технология также привела к разработке шасси с пространственной алюминиевой рамой, на котором строились ранние автомобили Jaguar – победители гонок Ле Ман, и та же самая технология была использована для модели C-X75.

Компания Bowers & Wilkins, поставщик эксклюзивных аудиосистем для Jaguar, исследовала технологии будущего в области аудиотехники, чтобы создать продукт, обеспечивающий непревзойденное качество звучания и в то же время потребляющий исключительно низкую мощность.

Передовая легкая алюминиевая конструкция

Опыт компании Jaguar в использовании алюминия уходит своими корнями более чем на 50 лет назад, к первым автомобилям XK120, легким E-Type и передовым X350 – до модели XK и совершенно нового автомобиля 2010 XJ. Именно при разработке последней модели компания Jaguar полностью осознала все преимущества, которые применение легких металлов в автомобиле класса «люкс» предоставляет для повышения динамических характеристик, маневренности, экономичности и охраны окружающей среды, и сыграла на опережение своих конкурентов.

C-X75 естественным образом использует те же самые конструктивные технологии - с экструдированным алюминиевым шасси, навеянным авиационными технологиями, и покрытым панелями из того же материала, что делает этот автомобиль значительно легче, чем другие современные суперкары. Это не только снижает массу машины, что критично для автомобиля с экстремальными динамическими характеристиками. Помимо всего прочего, алюминий является одним из металлов, наиболее легко подвергающихся вторичной переработке, что также делает С-Х75 еще более дружественным к окружающей среде. Как и в нынешней модели XJ, до 50 процентов конструкции суперкара изготовлено из алюминия, являющегося продуктом вторичной переработки.

Активная аэродинамика

Аэродинамика всегда играла важную роль в дизайне автомобилей Jaguar, а легендарный дизайнер Малкольм Сэйер поднял ее на уровень искусства в дизайне таких автомобилей, как прототип XJ13, который явился источником вдохновения при разработке C-X75.

Сегодня дизайнеры Jaguar стремятся снизить коэффициент аэродинамического сопротивления своих будущих моделей для повышения топливной экономичности. При разработке C-X75 дополнительная проблема состояла в необходимости контроля огромного объема воздуха, который требуется для работы турбин. Для решения этой задачи впервые на автомобилях Jaguar была применена технология активной аэродинамики.

За счет открывания передней решетки и решеток охлаждения тормозных механизмов только тогда, когда это действительно необходимо, инженерам Jaguar удалось значительно улучшить аэродинамические характеристики. Вертикальные управляющие плоскости в задней части автомобиля автоматически активируются при высокой скорости движения, чтобы направить поток воздуха позади задних колес для повышения устойчивости и эффективности.

Задний диффузор, изготовленный из углеволокна, является критическим элементом, направляющим поток воздуха под днище автомобиля и создающим прижимающую силу. Он включает в себя активное крыло, которое автоматически опускается по мере увеличения скорости движения. Лопасти, установленные в выпускных коллекторах, изменяют направление потока газов, чтобы еще более повысить эффективность функционирования туннеля Вентури.

Силовая установка

Компания Jaguar уже приняла определенные обязательства по разработке будущих поколений автомобилей, которые будут минимально влиять на окружающую среду. Компания стремится к тому, чтобы на четверть снизить выброс двуокиси углерода в течение следующих пяти лет, и вложила 800 миллионов фунтов стерлингов в исследования и разработку инновационных решений для грядущих проблем в области охраны окружающей среды.

После шестичасовой зарядки от домашней электрической сети модель C-X75 может проехать 109 км (68 миль) исключительно с использованием электрической энергии и с нулевым выбросом загрязняющих веществ. Однако, в отличие от обычного электромобиля, удовольствие от вождения этого суперкара на этом не заканчивается. Инновационные, легкие газовые микротурбины способны быстро и эффективно подзаряжать литий-ионные аккумуляторные батареи, что обеспечивает автомобилю общий теоретический запас хода 900 км (560 миль), а также могут автоматически передавать дополнительную мощность непосредственно к тяговым электродвигателям в режиме “Track”.

Эта поразительная система увеличения запаса хода явилась результатом исследований инженеров компании Jaguar и применения философии «разработки с чистого листа» при решении вопроса о силовых агрегатах для суперкаров будущего. C-X75 обратился к новейшему пионерскому достижению британских технологий: газовые турбины.

Британская инженерная фирма Bladon Jets недавно совершила прорыв в области производства многоступенчатых компрессоров с аксиальным потоком (технология, которая используется во всех больших газовых турбинах) в миниатюрном масштабе и с исключительно большой точностью. Это позволило повысить степень сжатия и эффективность газовых микротурбин до такой степени, что их стало возможно рассматривать в качестве реальных источников энергии. Каждая газовая микротурбина весит всего лишь 35 кг и развивает мощность 70 кВт при постоянной частоте вращения 80 000 об/мин.

Так как отработавшие газы представляют собой часть системы активной аэродинамики, инженеры Jaguar применили специальное цирконий-молибденовое покрытие. Это передовое термоустойчивое покрытие обычно используется в гоночных автомобилях Formula 1 и наносится методом плазменного напыления на диффузор, изготовленный из углепластика, чтобы защитить его от отработавших газов.

Турбины обладают целым рядом преимуществ по сравнению с обычными двигателями с возвратно-поступательным движением поршней при питании генераторов, необходимых для увеличения запаса хода. Имея меньше движущихся частей, турбины не нуждаются в смазке маслом или в жидкостном охлаждении, что позволяет значительно снизить массу конструкции. Они могут работать на различном топливе, включая дизельное топливо, биотопливо, сжатый природный газ и сжиженный нефтяной газ.

Турбины достигают своей оптимальной рабочей скорости и температуры всего лишь за несколько секунд и поэтому могут быть использованы в импульсном режиме в дополнение к аккумуляторным батареям без ущерба для топливной экономичности или долговечности. Турбины агрегатированы с двумя генераторами с регулируемым магнитным сопротивлением, изготовленным компанией SR Drives, и работают по очереди или одновременно, в зависимости необходимой мощности быстро и эффективно подзаряжая аккумуляторные батареи – или передавая мощность непосредственно тяговым электродвигателям – в зависимости от сигналов системы управления силовым агрегатом.

Технология производства аккумуляторных батарей в настоящее время является основным ограничивающим фактором в разработке динамичных электромобилей с реалистичным запасом хода. Инженеры компании Jaguar проводят исследования совместно с ведущими изготовителями аккумуляторных батарей для разработки следующего поколения элементов питания в поисках оптимального компромисса между энергией и удельной мощностью. Аккумуляторные батареи, использованные в C-X75, представляют собой современные установки, обладающие значительными преимуществами в отношении массы, долговечности, удельной мощности и безопасности.

Мощность и контроль

Энергия, вырабатываемая турбинами и накопленная в батареях, передается к четырем тяговым электродвигателям. Использование отдельных электродвигателей для привода каждого из четырех колес предоставляет преимущества в отношении снижения массы и ее распределения, удобства компоновки и эффективности. Каждый электродвигатель весит всего лишь 50 кг, но развивает мощность 145 кВт (195 л.с.), а их совместный крутящий момент достигает поразительной величины 1600 Нм (1180 фунт-фут).

Так как каждое колесо приводится во вращение своим собственным электродвигателем, C-X75 является полноприводным автомобилем со всеми вытекающими из этого преимуществами в отношении тягового усилия, сцепления колес с дорогой и безопасности, однако он лишен тех недостатков в отношении распределения массы, которые обычно присущи чисто механическим системам. Неотъемлемой чертой этой силовой установки является ее способность независимо изменять крутящий момент на каждом колесе во всем диапазоне скоростей. Это дает потенциальные преимущества в отношении устойчивости и управляемости, обеспечивает непрерывное и мгновенное регулирование тягового усилия для системы динамической стабилизации.

Электродвигатели также развивают максимальный крутящий момент, начиная практически с нулевой скорости вращения, что делает традиционную тяговую характеристику уделом прошлого. На самом деле, мощность C-X75 настолько велика, что инженерам компании Jaguar пришлось искусственно ограничивать доступный крутящий момент, чтобы улучшить управляемость автомобиля. Динамические характеристики, доступные в среднем диапазоне скоростей, поистине поразительны. C-X75 разгоняется с 80 до 145 км/ч (50 – 90 миль/ч) всего лишь за 2,3 секунды. Автомобиль проходит мерный участок в четверть мили за 10,3 секунды, а его конечная скорость на этом участке составляет 251 км/ч (156 миль/ч) при максимальном ускорении 0,88 G.

Подобные поразительные динамические характеристики требуют не менее впечатляющей тормозной системы. Компания Jaguar уже имеет в своем распоряжении систему, которая доказала, что способна справиться с этой задачей. Модель C-X75 оборудована тормозными механизмами, которые были использованы на турбокомпрессорном XFR, который в 2009 году стал самым быстрым автомобилем Jaguar всех времен, развив максимальную скорость 363 км/ч (226 миль/ч) на трассе Bonneville Salt Flats в штате Юта. В этой системе используется технология рекуперативного торможения всех четырех колес, что помогает подзаряжать аккумуляторные батареи во время движения. Передние дисковые вентилируемые тормозные механизмы диаметром 380 мм и задние дисковые тормозные механизмы диаметром 345 мм закрыты полированными легкосплавными колесами диаметром 21 и 22 дюйма соответственно.

Инновационный интерьер

Сфокусированный на нуждах водителя интерьер C-X75 представляет собой заявление о намерениях компании Jaguar. В нем используются передовые технологии, которые естественным образом интегрированы в автомобиль с целью повышения ощущений от вождения. При разработке модели C-X75 компания Jaguar укрепила свои взаимоотношения с другими британскими компаниями, разделяющими ее философию в области инженерной разработки и безупречности дизайна.

Сенсорное управление информацией

Как и на новой модели XJ, традиционные аналоговые приборы были заменены дисплеями TFT-LCD с высокой разрешающей способностью для всех трех интерфейсов «водитель-автомобиль» (HMI), установленных в кокпите.

Основной дисплей Driver Information (Информация для водителя) включен в комбинацию приборов. Стрелки плывут по периферии двойных кожухов, показывая состояние и частоту вращения каждой из двух турбин. Объем информации, которая выводится на дисплей, потребовал разработки нового графического интерфейса. Команда дизайнеров использовала сочетание приборов из нового XJ с приборами реактивного истребителя, чтобы создать виртуальные 3-мерные модели, в которых вращаются циферблаты, постоянно дающие информацию о состоянии систем.

Информацию о скорости движения, ускорении, развиваемой мощности и ее использовании, а также о состоянии системы активной аэродинамики можно выбрать при помощи переключателей, установленных на рулевом колесе, что дает водителю возможность наблюдать за состоянием сложных систем автомобиля при помощи кончиков пальцев.

Дополнительный дисплей ‘Jaguar Co-Pilot’ в центре панели управления наклонен к водителю и выполняет функцию «предугадывания», подавляя избыточную информацию и позволяя водителю сосредоточить внимание на текущих задачах. В соответствии с ее названием, эта система естественно управляет взаимоотношениями между автомобилем и водителем. Благодаря одновременному использованию различных технологий, таких как календарь смартфона, система может распознать, например, что водитель должен участвовать в гоночной сессии на трасе Ле Ман, и предложит не только рассчитать маршрут, но и активировать особый динамичный режим на самой трассе. Если водитель примет это предложение, необходимая информация будет передана на основной дисплей.
Эти два дисплея функционируют в трех различных режимах:
Стандартный режим - в левой части дисплее индицируется скорость, в центре показывается информация навигационной системы, включая запас хода, а в правой части – время. Дисплей Co-Pilot показывает информацию о топливной экономичности и выбросе загрязняющих веществ.
Режим «Track» – Правая часть дисплея переключается на индикацию доступной мощности, в то время как стрелки, окружающие комбинацию приборов, показывают состояние турбин. Дисплей Co-Pilot переключается на индикацию динамических характеристик и времени прохождения круга.
Режим «Heritage» – Оба дисплея трансформируются в точную реплику классической панели приборов автомобиля D-Type, демонстрируя, каким образом водитель может создать интерфейс по своему собственному усмотрению.
Третий маленький дисплей, расположенный в нижней части центральной консоли, показывает информацию о включенной передаче.

Часы Bremont

Необходимость вывода на дисплей информации с постоянной точностью привела к сотрудничеству с компанией Bremont, независимой британской фирмой, создающей прекрасные механические часы, которые вручную собираются в специальном ателье в Швейцарии. Дизайн этих часов, навеянный аэронавтикой, и стремление к инженерному совершенству позволили этой компании быстро утвердить себя в мире истинной роскоши.

При разработке графики для элементов интерфейса HMI, связанных со временем, дизайнеры Jaguar позаимствовали ключевые элементы стиля у часов Bremont MB2. Результатом явилось совершенное сочетание традиционной для Jaguar теплоты, абсолютной безупречности и точности.

Компания Bremont также создала уникальные часы, которые могут быть установлены в держателе на центральной консоли, дизайн которого навеян конструкцией турбины. Для подзавода механизма часов используются силы, возникающие при ускорении и торможении автомобиля.

Сотрудничество с компанией Bremont вдохновило дизайнеров на разработку еще одного элемента интерьера. Компания разработала эксклюзивные часы MB1 исключительно для тех людей, жизни которых были спасены благодаря сиденьям-катапультам фирмы Martin-Baker. На данный момент эта система безопасности, разработанная британской фирмой, спасла жизни более чем 7000 человек. В знак признания этой заслуги внутренние ручки отпирания дверей C-X75 изготовлены из авиационного алюминия и установлены в основании сидений – в том же месте, что и рычаги включения катапульты на самолетах-истребителях.

Объемный звук

Компания Jaguar дала задание своему партнеру по разработке автомобильных развлекательных систем - фирме Bowers & Wilkins - создать новую, революционную акустическую систему, которая должна была показать направление эволюции в области аудиотехнологий.

Результатом явилась инновационная система, в которой используются десятки миниатюрных подвижных индуктивных преобразователей, скомпонованных в виде ультратонких «пчелиных сот», что позволило разместить их в панелях дверей и на задней перегородке. Корпуса, магниты и катушки изготовлены с точностью до нанометра и обрамлены самым тонким из существующих поликристаллическим алмазным диафрагменным материалом, являющимся собственной разработкой компании B&W. Матрица миниатюрных громкоговорителей буквально окружает водителя и пассажира мощным и всеобъемлющим звуком, однако их небольшие размеры означают также то, что они потребляют исключительно малую мощность.

Эта система также позволила разработать систему активного шумоглушения, изолировать кабину от шума работающих турбин и создать мирную, роскошную обстановку, позволяющую водителю сосредоточить внимание на управлении автомобилем Jaguar и получении удовольствия от этого процесса. Аналогичные технологии могут быть использованы для глушения любого шума, который может генерироваться в окружающую среду при работе турбин.

Информация предоставлена Jaguar Land Rover Россия

 
« Концепт JAGUAR C-X75   Jaguar Land Rover Россия огласил результаты 2010 года »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#