Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



МАЗ-СПОРТавто, этап 12: еще один шаг наверх

MAZ

Организаторы ралли-марафона Шелковый путь не обманывали...





... давая прогноз, что 12-й этап соревнования может стать самым сложным во всей гонке, даже несмотря на относительно небольшую дистанцию спецучастка – по сравнению с прежними этапами длиной от 320 до 480 км, нынешние 254,75 км могли показаться довольно легкой «прогулкой». Но именно те две с половиной сотни километров подарили множество приключений и происшествий. И, несмотря на все творившееся в четверг, экипажи МАЗ-СПОРТавто успешно продолжают гонку!

На пути из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци участникам предстояло как следует поработать на всех фронтах – максимум внимания навигации, постоянное наблюдение за состоянием трассы (не засесть в песках, не влететь на полном ходу в незамеченную яму или овраг, не кувыркнуться с какой-либо коварной дюны, не поймать два-три прокола на каменных фрагментах)… И, конечно, уповать на надежность и выносливость своей гоночной техники – на таком комбинированном спецучастке, где можно встретить почти все возможные трудности и препятствия, нагрузки на боевые машины должны быть колоссальными!

И далеко не всем удалось избежать неприятностей на таком тяжелом и невероятно медленном этапе - Айрат Мардеев, который сегодня выиграл спецучасток, показал среднюю скорость лишь 62,6 км/ч. Досталось сразу двум экипажам-лидерам – Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) сначала застрял в дюнах, а потом боролся с нехваткой мощности двигателя, а Мартин Коломы вообще лишился шансов на подиум в марафоне. Tatra Buggyra Phoenix чеха надолго остановилась из-за поломки рулевого управления, после чего продолжила гонку с огромным, почти шестичасовым отставанием. У экипажей МАЗ-СПОРТавто тоже было достаточно всяческих приключений, которых хватило бы на всю гонку – неполадки возникли на всех трех машинах. Например, у Сергея Вязовича лопнул ремень генератора, пришлось ехать с отключенной электрикой , лишь изредка включая вентиляторы охлаждения при угрозе перегрева двигателя.И все равно он стал пятым на этапе!

Алексей Вишневский (пилот): «На одном из подбросов у нас отключило массу – эта «фишка» расположена сзади, в кузове. Пришлось остановиться – пока устранили эту неисправность, попутно решили продуть забитые песком вентиляторы системы охлаждения. В целом, все это отняло у нас около 20 минут. В песках было сложно, но прошло без каких-либо сложностей для машины и экипажа».

Александр Василевский (пилот): «День сложился хорошо, но было большое отставание от лидера дня. Машина в песках не «тянула», пески прошли нормально, но раза два из-за мотора заметно теряли темп – двигатель не вытягивал на подъемах. Приходилось в некоторых местах делать пару кругов, чтобы набрать скорость и преодолеть гребень дюны. Для меня пески – это большая радость, наконец-то кончилась та убойная трасса. Машина не подвела, я думаю, что все поломки закончились! Хватит уже поломок в этой гонке – ведь осталось только два дня до финиша!»

Как уже неоднократно подчеркивалось, такие марафонские гонки являются самым серьезным испытанием как для всей команды (экипажи, механики), так и для всех их технических партнеров – у каждого свои задачи, от быстрого и точного решения которых часто зависит, сможет ли команда продолжить гонку.

Станислав Дорошенко, руководитель проекта «Газпромнефть-СМ» по научно–техническому партнерству с производителями техники:
«Недавно, по окончании девятого этапа, при проведении экспресс-тестирования смазочных материалов, мы обнаружили, что на машине Александра Василевского в систему смазки двигателя в больших количествах попадает топливо. Благодаря этой оперативной информации механики команды быстро обнаружили и своевременно устранили неисправность, благодаря чему десятый этап прошел в штатном режиме. Таким образом, вовремя обнаруженная неисправность позволила избежать серьезных последствий – вплоть до полного выхода двигателя из строя».

В общем зачете ситуация претерпела существенные изменения – после того, как из борьбы за подиум выбыл чех Мартин Коломы, три первых места заняты экипажами КАМАЗ-мастер. Для МАЗ-СПОРТавто, несмотря на многочисленные проблемы сегодняшнего дня, этап сложился успешно – Сергей Вязович стал пятым на СУ и переместился на шестое место в общем зачете, Алексей Вишневский с Александром Василевским идут в Топ-10 (в настоящий момент они идут восьмым и девятым, но их окончательное положение станет известно после финиша Коломы и утверждения официальных результатов этапа). Завтра, в предпоследний день марафона, участников вновь ждет этап с двойным спецучастком общей протяженностью почти 320 км (162,26 км и 156,40 км). И следует быть готовым к любым сюрпризам – 85% дистанции проходят в песках и дюнах…

Результаты двенадцатого этапа (спецучасток Цзяюйгуань – Алашань-Юци, дистанция 254,75 км):
1. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) 4:04.08
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +2.15
3. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, КАМАЗ 4326) +3.01
4. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +10.25
5. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +13.33
…9. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +37.14
…11. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +51.47

Положение после двенадцати этапов:
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 38:16.38
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +3.04
3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +17.54
4. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +2:23.14
5. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, КАМАЗ 4326) +2:15.53
6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +5:57.17
…8. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +9:09.12
…9. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +10:03.09
 
« Сириль Депре и Дмитрий Сотников выиграли ралли Шелковый путь 2017   Цзяюйгуань встретил караван ралли Шелковый путь осадками »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#