Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Дакар, X-Raid

X-Raid Дакар 2013

В четвертый день ралли-марафона Дакар 2013 из Наски в Арекипу общей дистанцией 717 км сразу три фаворита гонки потеряли шансы на борьбу за подиум, а команда X-Raid на 100% проявила свою стабильность и надежность, сохранив лидерство в абсолюте. День начался с приятной новости: апелляция, поданная X-Raid на решение комиссаров ралли компенсировать время Карлосу Сайнсу, была удовлетворена и после детальных проверок с представителями ERTF, обеспечивающими участников приборами GPS, было подтверждено, что один GPS в автомобиле Сайнса действительно не был исправен, но второй, дублирующий, работал корректно. Соответственно, компенсированное время у Карлоса Сайнса вычли, а Стефану Петранселю вернули статус победителя этапа 2!



Удача покинула Сайнса и на трассе, на 147 км спецучастка испанец встал из-за технических проблем с Багги, потеряв несколько часов в перуанской пустыне. Механические проблемы, возникшие у аргентинца Лусио Альвареса с его Toyota Hilux уже на 28 км после старта, также отбросили амбициозного пилота далеко назад в протоколе результатов, хотя еще вчера он занимал 3-е место в общем зачете гонки. А главным неудачником дня уже второй раз за этот Дакар стал Робби Гордон, который положил свой Hummer на крышу в первой части дистанции в попытках атаковать конкурентов в песках и дюнах пустыни Наска!

Что касается экипажей команды X-Raid, то все они провели день очень удачно, проявив не только высокое мастерство, но и спортивную мудрость!
Стефан Петрансель показал третье лучшее время дня после победителя этапа Нассера Аль-Аттия и финишировавшего вторым Герлена Шишери, оба на Багги, сохранив свое преимущество в абсолютном зачете.
Это вопрос стратегии! прокомментировал Петрансель на финише. Мы должны избегать ошибок любого плана, в навигации, пилотировании, технологии и четко понимать, когда нужно немного сбросить темп, а когда рисковать. Если мы будем успешно действовать в этом ключе, мы сможем превалировать над Багги.

Второй лучший результат в команде по итогам четырех этапов у российского дуэта Леонида Новицкого/Константина Жильцова. Экипаж 4-й в абсолюте и 6-й на этапе!
Леонид Новицкий: Сегодня у нас шестое время на допе, и это хороший результат. Трасса спецучастка была знакома нам по прошлому году, хотя на этот раз организаторы исключили часть самых сложных дюн. Тем не менее, все коварство феш-феша, которым славится перуанская пустыня, участники смогли испытать сполна, застревая в дюнах и работая лопатами, а жесткая и сложная дорога по горам в буквальном смысле вытрясла весь организм. Для нас день прошел без эксцессов. Была одна остановка минуты на четыре, чтобы устранить небольшую техническую неисправность, а так все отлично. Накал борьбы на трассе нарастает, но все участники ведут себя очень корректно при обгонах, поэтому неприятный эпизод с Сайнсом, о котором мы вчера рассказывали, пожалуй, единичный.

Испанец Нани Рома занимает 5-ю строчку в итоговом протоколе, уступая Новицкому чуть больше 5 минут, а чилиец Борис Гарафулик на Mini и Орландо Терранова на BMW X3CC уверенно приближаются к топ-10, находясь на 14-й и 15-й позициях соответственно.

Порадовала российский болельщиков команда КАМАЗ, экипаж Айрата Мардеева выиграл спецучасток, обойдя именитых соперников Де Роя и Лопрайса.

Пятый этап ралли из Арекипы в Арику станет заключительным на территории Перу и первым в Чили. Организаторы приготовили раздельные спецучастки для автомобилей и мотоциклов, при этом сохранив высокий уровень сложности для обеих зачетных категорий.
Внедорожникам предстоит пройти 172 км в зачет времени и 336 км лиазонов. Трасса меняет характер покрытий с песков и дюн на горы, долины и жесткие каменистые участки, а значит, будет больше скорости и работы в навигации!

Пятый этап Дакара 2013 из Арекипы в Арику завершил первую треть соревнования и привел участников гонки в Чили! Как и ожидалось, смена характера покрытий на жесткие горные дороги и извилистый серпантин привела к росту скоростей, но, несмотря на прогнозы специалистов, ставящих на победу мощных Багги, «гонка моторов» завершилась в пользу X-Raid!

Испанец Нани Рома на желтом Mini стал победителем дня, Стефан Петрансель примчался на финиш со вторым лучшим временем, а тройку лидеров на пятом спецучастке замкнул Робби Гордон с отставанием в 1 мин. 41 секунду относительно Ромы.

Отличное выступление команды подкрепил и российский экипаж Леонид Новицкого/Константина Жильцова, который показал 6-й результат дня.
Новицкий:
Спецучасток получился действительно интересным, хотя и не совсем типичным для ралли-рейдов. Начало больше напоминало классическое ралли с очень извилистыми и быстрыми горными дорожками, где мы мчались на всех парах! А дорога к финишу проходила вдоль береговой линии с великолепными видами океана. Нас встречало множество корреспондентов и фотографов, так что кадры этого дня должны быть очень красивыми. В спортивном плане все стабильно, проехали быстро, уверенно, без ошибок в пилотировании и навигации и вновь с достойным результатом.

Жильцов:
Безумно быстрый спецучасток, даже дух захватывало! Местами неслись так, что становилось не до веселья, старались концентрироваться и отрабатывать каждый километр. Запомнилось одно ущелье раллийного характера, длиной километров пятнадцать, очень узкое и извилистое. Проходили ювелирно поворот за поворотом, поэтому для меня загадка, как Гордон на своем огромном Хаммере смог там проехать третьим.

Опыт участия в классическом ралли пригодился в этот день многим участникам Дакара, например, Гельерме Спинелли и Эрик Ван Лун оба на Мицубиси, смогли попасть в топ-10, но некоторых быстрых пилотов подвели ошибки и техника. Нассер Аль-Аттия, открывающий канал джипов, потерял несколько минут из-за навигационной ошибки и в итоге финишировал седьмым в минуте за Новицким, а Герлен Шишери заработал травму запястья из-за того, что пилотировал свою Багги без гидроусилителя руля, отказавшего в самом начале спецучастка.

В общем зачете после пяти дней гонки лидирует Стефан Петрансель, который смог увеличить своей преимущество перед Нассером Аль-Аттия еще на 4 минуты, и теперь почти 10 минут отделяет первое и второе место, третьим в классификации идет Жениель Де Виллье, проигрывая лидеру больше получаса. Леонид Новицкий сохраняет за собой четвертое место, но Нани Рома уже на хвосте всего в 8 секундах!

Поменяв часовой пояс, гонщики сократили свое время отдыха и сна на Биваке в Арике на целых два часа, а впереди шестой этап, 438 километра спецучастка и 331 километр лиазона. Готовимся пересечь самый высокий горный перевал и финишировать в Каламе на высоте 2600 метров!

Шестой этап гонки стал самым продолжительным и изнуряющим за все предыдущие дни. В общей сложности, 768 километров преодолел сегодня караван гонки, включая 438 километров в зачет времени. Короткая ночь, выезд из Бивуака в 5 утра, почти 300 км лиазона до старта допа, это была только разминка! Дальше гонщики окунулись в сложнейшую трассу, состоящую из двух секций с перерывом на преодоление асфальтовой зоны нейтрализации.

В начале первой части спецучастка из Арики в Каламу экипажи столкнулись с песками и дюнами, преодолеть которые без потерь смогли лишь единицы. Среди них стоит отметить Нассера Аль-Аттия, победившего на этапе, и экипаж Леонида Новицкого и Константина Жильцова, показавшего пятый результат дня.

Новицкий:
Сегодня было два разных по характеру допа. Первый проходил по быстрым пустынным дорожкам со сложной навигацией, а также включал участок с дюнами и очень вязким песком. В один подъем мы не смогли с первого раза забраться и приняли решение объехать эту дюну с левой стороны. Как оказалось потом, именно здесь и застряло большинство участников, включая и Нани Рому. Вторая часть спецучастка была более каменистая, с опасным феш-фешем, поднимавшим серьезную пыль. Мы понимали, что получили определенное преимущество перед конкурентами после первой секции, поэтому выбрали средний темп и старались избегать проколов и других ошибок, которые могли повлечь потерю времени. Все сложилось для нас вполне удачно, и мы финишировали с хорошим результатом.

Мониторинг результатов показал, что Стефан Петрансель потерял в дюнах 3 минуты, Жениель Де Виллье около 10 минут, Карлос Суса и Паскаль Тома порядка 15 минут, а Нани Рома больше часа, финишировав лишь с 23-м результатом.

А вот Карлосу Сайнсу вообще не суждено было сегодня добраться до финиша. На его Багги произошла поломка двигателя, которую экипаж не смог починить своими силами. В итоге, испанец сходит с дистанции гонки и заявляет о том, что вряд ли еще раз вернется на Дакар!

Таблица общего зачета джипов после шестого этапа настраивает на новую интригу. Нассер Аль-Аттия сокращает отставание от лидера гонки Стефана Петранселя до 1 минуты и 18 секунд, а Леонид Новицкий вплотную приближается к третьему месту, на котором находится Жениель Де Виллье на Тойоте. Всего 2 минуты и 16 секунд разницы!

Намерен ли Леонид атаковать?
Новицкий:
Скажу честно, перед стартом шестого этапа я был готов бороться с Нани Рома, который вчера у нас много отыграл и имел шанс обойти нас в общем зачете, но как видите, ситуация разрешилась в нашу пользу и без лишних усилий. Поэтому и относительно Де Виллье я больше ориентирован не на открытое соперничество и опасные атаки со своей стороны, а на четкое выполнение выбранного нами режима гонки и предотвращение ошибок. Наломать дров очень просто, но последствия могут стоить гораздо больших потерь. Наша конечная цель финиш в Сантьяго и высокий командный результат!

Действительно о финише в Сантьяго грезят все участники марафона, но таких счастливчиков будет не так много, так как с каждым днем трассы становятся сложнее, пройденный дистанции длиннее, а силы и ресурсы при этом идут в минус, а не в плюс!

За шесть этапов ралли-марафона Дакар 2013 произошло немало драматичных событий, проявившихся в травмах и сходах участников гонки, но сегодня к этому списку добавилось еще одно происшествие, случившееся за пределами боевой трассы. В ночном ДТП возле чилийской границы с участием автомобиля поддержки команды Race2Recovery, в состав которой входят ветераны и инвалиды вооруженных сил США и Великобритании, произошло лобовое столкновение со смертельным исходом двух человек в гражданском автомобиле. Три пилота Race2Recovery госпитализированы с различными травмами!

Дакар опасен внутри и снаружи, но при этом стать его частью хотят сотни спортсменов. Наш маршрут продолжит седьмой этап марафона из Каламы в Сальту (Аргентина). На 218-километровом спецучастке гонщики будут штурмовать огромные высоты Анд от 3400 до 4000 метров! Готовим кислород!

Информация предоставлена пресс-центром Л.Новицкого (lnovitskiy.ru)
 
« Дакар: новости Камаз-Мастер   Дакар 2013, видео КАМАЗ-мастер »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#