Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Денис Нагулин: первые очки в European F3 Open

Денис Нагулин European F3 Open

В последний уикенд сентября (с 28.09 по 30.09) на легендарной итальянской трассе в Монце (Autodromo Nazionale di Monza) состоялся предпоследний этап самой представительной серии Формулы 3 двенадцатого года European F3 Open. Гоночная трасса города Монца, к северу от Милана, является одной из старейших гоночных трасс мира с богатейшей историей и, одновременно, считается одним из самых скоростных автотреков. Достаточно взглянуть на протоколы прошедшего этапа: средние скорости болидов Ф3 лежат в интервале 180–190 км/ч, а максимальные зашкаливают за 250 км/ч.



Несмотря на проблемы с техникой и с погодой и на достаточно серьезную аварию, Монца принесла пилоту из Санкт-Петербурга Нагулину Денису долгожданные очки! Денису удалось разорвать череду неудач, которая преследовала его с самого начала сезона и войти в первую десятку. Удалось не только показать, что он достаточно быстрый пилот, как уже неоднократно бывало, но и зафиксировать лучший для себя результат: 9 место!

В пятницу 28 сентября в графике было три свободных практики по 30 мин каждая. Первую практику Нагулин провел очень спокойно, помня о технических проблемах с его Далларой F312 в конце предыдущего этапа и вкатываясь в новую трассу. Итог 18 позиция в протоколе и обнадеживающий вывод: машина в рабочем состоянии, и настройки, предложенные командой, позволяют уверено проходить повороты на хорошей скорости.

С самого начала второй практики Денис взял хороший темп, но увлекся борьбой с гораздо более опытным соперником Noel Jammal. Пилоты раз пять менялись местами, до тех пор, пока при очередном обгоне болид Дениса неудачно зацепил камень и не вылетел в гравий. Вместо полноценной тренировки, Нагулин проехал всего 4 круга, за что получил выговор от своего тренера С.Н. Павлова.

В третьей практике уже на третьем круге Денис столкнулся с соперником. Его машина, получив боковой удар в одном из поворотов, вылетела с трассы и повредила тяги сразу трех колес. Примечательно, что проехав всего один быстрый круг, Нагулин показал второй результат по максимальной скорости 252 км/ч. Вновь получил выговор за излишнюю спешку и горячность.

29 сентября в субботу по очень влажному покрытию на дождевой резине Нагулин неплохо квалифицировался: 16-я стартовая позиция. На самом деле, он поделил 15-16 место с Jordan Oon, показав идентичное с ним до тысячных долей секунды время.
Когда 21 машина построилась на стартовой прямой, мелкий дождь начал заметно усиливаться и уже на прогревочном круге превратился в ливень. В этих условиях маршалы приняли верное решение о старте с хода. Старт прошел без серьезных осложнений, ни один болид не пострадал на выходе со стартового прямика. Началась очень сложная гонка в условиях практически нулевой видимости.

Как сказал позже Денис: Видно было меньше, чем ничего. Были моменты, когда я не мог понять в правильном ли направлении я еду! Про правильные траектории я уже молчу. Но пилоту из Санкт-Петербурга хватило характера и выдержки. Он показал очень грамотный и уверенный пилотаж в сложнейших погодных условиях. Практически не делая ошибок, Денис отыгрывал позицию за позицией. За 4 круга до финиша ему удалось выйти на восьмое место и два круга его удерживать, отбивая атаки Noel Jammal. Но за два круга до окончания гонки Noel Jammal все же удалось вырваться вперед, и финишный флаг Нагулин увидел девятым. Отметим так же, что в этой гонке Денис показал самую высокую из всех участников максимальную скорость.

В воскресение 30 сентября успех закрепить не удалось, но не по вине нашего земляка. В этот день Ф3 первыми вышли на квалификацию. После ночного дождя трасса была мокрой, но стремительно подсыхала. Подавляющее количество пилотов обулись в дождевую резину. Денис с тренером Павловым пошли на осознанный риск, сразу встали на слики. На подсыхающем покрытии это должно было дать огромное преимущество на последних кругах. Расчет был верным, и все бы получилось, но красные флаги (кто-то вылетел с трассы) прервали квалификацию на два круга раньше запланированного времени. В итоге 18-я стартовая позиция. Риск не оправдался, но Денис получил отличный опыт пилотирования Ф3 на влажном покрытии на сликах.

На воскресную гонку Нагулин вышел в боевом настроении, трасса нравится, настройки удачные, да и погода наладилась. Старт получился отличный, Денис сразу отыграл две позиции и... на первом круге сдохло сцепление! Пробуксовка. Денис заехал в боксы, но механики развели руками, наружных повреждений нет и быстро сделать ничего нельзя. Из-за посещения питлейна, питерский пилот сразу отстал на круг, но вернулся в гонку, и даже показал неплохую скорость. Но о какой-то борьбе за результат речи уже быть не могло. Финишную черту он пересек семнадцатым. Увы, в который уже раз техника подвела.

По окончании итальянского этапа Денис дал следующий комментарий: Да, в первой гонке, наконец-то, нам удалось дотянуться до результата, к которому мы стремились, которого мы, в этом есть глубокая уверенность, достойны. Говорю мы, потому что кроме меня, есть люди, прилагающие к этому делу немалые усилия, и которым я за это благодарен. Да, удалось заработать первые очки! Это очень приятно! Но есть чувство неудовлетворенности и нереализованного потенциала. Если бы не возникало такого огромного количества технических проблем с машиной, не было бы такой откровенной непрухи на трассе, я уверен, что большинство гонок приезжал бы в очках. Это нам, мне, по силам. И я постараюсь это доказать.

Следующий и последний в этом сезоне этап European F3 Open состоится со 2 по 4 ноября в Испании на Автодроме Каталунья Монтмело под Барселоной.

Информация предоставлена пресс-службой Дениса Нагулина
 
« Москвич 412-МАДИ   Финал Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#