Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Артур Ардавичус. Интервью

Экипаж казахстанской команды «Астана», выступающий на ДАКАРе на автомобиле «КАМАЗ-мастер», продолжает удивлять поклонников автоспорта высокими для новичков результатами. Мотор и идейный вдохновитель команды – молодой пилот Артур Ардавичус.
- Артур, какая задача-максимум и задача-минимум стояли перед вами? Как они менялись по ходу ралли Дакар?




0



- Задача была одна. Мы в первый раз выехали на Дакар в составе грузовиков с легендарной командой «КАМАЗ-мастер», поэтому наша задача - просто доехать. По предварительным оценкам нашего наката мы планировали быть где-то в 30-ке, и главная цель была просто финишировать. Благодаря наставнику Семену Семеновичу Якубову и благодаря той теории, по которой мы идем – стараемся ехать стабильно, без поломок.
С ралли-рейдами мы знакомы давно и знаем, что нужно ехать стабильно. Стараемся идти максимально без ошибок в навигации, в пилотировании, даже теряя при этом скорость. Мы делаем это осознанно. Повышая темп, мы входим в зону риска, где любая ошибка может свести на нет все проделанное до сих пор. Очень много поставлено на карту, поэтому мы собрались воедино, сконцентрировались и каждая секунда во время гонки - это максимальная концентрация внимания механика, штурмана и пилота. Механик следит за системами, ежеминутно собирая все данные со всех датчиков и выносит резюме. Сообщает о перегреве какого-либо узла. Сразу в движении мы принимаем решение об изменении стиля пилотирования. С каждым днем становится сложнее и сложнее в моральном плане, ведь ответственность возрастает. Мы просто стараемся этого не показывать. Будет очень обидно допустить ошибку ближе к финишу. Надеемся, что все будет хорошо.

- Это первый столь серьезный опыт выступления на грузовике? Сразу на Дакар и за рулем КАМАЗа? Или приходилось до этого управлять грузовым автомобилем на сложных соревнованиях?
- На ралли я никогда не ездил в категории Т4. Конечно, есть какой-то накат на грузовом автомобиле. Я водил фуры, но это огромная разница - ездить по асфальту и участвовать в ралли. У нас есть опыт в ралли-рейдах и теперь мы применяем его в категории Т4. Конечно все по-разному. Разная управляемость, разная масса. И эта масса движется совсем иначе, нежели внедорожник. Сесть на полтора метра выше, чем в обычном джипе, к тому же кабина без привычного носа. Иногда страшно. Этот 10-тонный автомобиль разгоняется и несется быстрее, чем легковая машина, но затормозить его очень тяжело. Те тренировки, что я провел в Набережных Челнах, дали основу пилотирования, здесь я просто закрепляю ее. Под руководством Семена Семеновича и Владимира Чагина мы ежедневно собираемся для того, чтобы обсудить пилотирование. Как правило, это заканчивается тем, что Семен Семенович говорит: «Ребята, не рискуйте, сидите в той нише, где вы сидите и держите тот темп, который вы держите». Он говорит, у нас хороший ритм, чувствуется, что есть какая-то подготовка. Самое главное в этот момент - дисциплина. Мы стараемся слушать и, конечно, не можем подвести команду и наших спонсоров.

- Расскажите немного об экипаже.
- Самый опытный автогонщик среди нас - Денис Березовский. Он неоднократный чемпион Казахстана в классе ралли, в классе трофи и в классе квадроциклов. Вся жизнь его – это гонки. Я последние 12 лет тоже тесно связан с гонками. Также как Денис, мы начинали с триала, с трофи, подошли вместе к ралли и в 2006-2007 годах вышли на этапы Кубка мира. В 2008-ом мы все-таки выиграли Кубок мира. Все в экипаже из автоспорта, никого случайного здесь нет. Жаннат – мотогонщик. Ездит на спортбайке, к тому же он еще и боксер.

- До финиша еще несколько этапов, но уже сейчас выступление казахстанцев на Дакаре можно считать своеобразным прорывом. В Россию Дакар пришел в виде серии Дакар - ралли «Шелковый путь». Будет ли ваше участие в Дакаре служить толчком к тому, что еще больше казахстанцев примут участие в «Шелковом пути»?
- Ежегодно в ралли «Шелковый путь» участвуют казахстанцы. С каждым годом их число растет. В прошлом году я сам участвовал, в составе команды «КАМАЗ-мастер». Я ехал на этом автомобиле как штурман, для того, чтобы его прочувствовать больше, понять со стороны как он управляется. До этого я участвовал в «Шелковом пути» в категории Т1 и думаю, даже если не получится заявиться на КАМАЗе, мы все равно будем поддерживать «Шелковый путь» и продолжать участвовать в нем.

- Многие россияне с интересом наблюдают за вашим выступлением. Много вопросов про команду «Астана» на сайте команды «КАМАЗ-мастер». Следят ли за вами казахстанцы, есть ли какая-то обратная связь с ними?
- К сожалению, мы очень мало общаемся с Казахстаном во время гонки. Здесь у нас нет возможности смотреть интернет, общаться в блогах с нашими болельщиками, но когда получается, мы созваниваемся. Знаем, что есть большая аудитория болельщиков, созданы специальные сайты, чаты, блоги. Люди общаются, хотят, чтобы мы вышли на связь, но у нас просто нет такой технической возможности. Знаем точно, что за нас болеют и переживают.

Информация предоставлена пресс-службой команды КАМАЗ-мастер

 
« Леонид Новицкий об итогах Дакара 2011   От Шелкового пути - Дакару »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#