Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Цзяюйгуань встретил караван ралли Шелковый путь осадками

Silkway

Упорная борьба в обоих классах, сражение за призовые позиции между американским дебютантом и китайским ветераном, а также бросок Мартина Коломы в отчаянной схватке с КАМАЗ-мастер - таким запомнится одиннадцатый этап ралли Шелковый путь.





«Застава Цзяюй», расположенная в пустынной местности провинции Ганьсу, встретила караван ралли «Шёлковый путь» на бивуаке Цзяюйгуаня совершенно нетипичным для этого региона дождём. Впрочем, участникам марафона не привыкать к таким условиям, учитывая, что российские и казахстанские этапы сопровождались настоящими ливнями.

В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток был отменён, однако вторая секция — 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов — стала настоящим испытанием и получила статус Toyota Challenge, учреждённый японской компанией для самых сложных этапов марафона.

Борьба на трассах между Дуньхуанем и Цзяюйгуанем получилась крайне непредсказуемой: в категории внедорожников лидер менялся буквально на каждой отметке. Лучше всех старт взял Стефан Петерансель из Peugeot Sport, но вскоре его потеснил гонщик X-Raid MINI Язид Аль-Раджи. За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сириль Депре, но на финишных километрах решающее слово сказал Стефан Петерансель: французский ветеран «привёз» своему партнёру более минуты и одержал четвёртую победу по ходу марафона. Сириль Депре в итоге остался вторым, на третьей строчке в двух с небольшим минутах от победителя расположился Язид Аль-Раджи, а Брайс Мензис, партнёр саудовца по немецкой команде, показал четвёртое время, уступив менее пяти минут. Пятёрку быстрейших замкнул триумфатор предыдущего этапа Эудженио Мензис из Two Wheels Drive.

В общем зачёте Сириль Депре довёл свой отрыв от ближайших преследователей до 55 минут. В то же время Брайс Мензис в борьбе за второе место опередил Хань Вея – китайский гонщик теперь уступает американцу 2 минуты и 23 секунды. Всего в десяти минутах от этой пары классифицирован Кристиан Лавьей, лидер заводской команды Baicmotor Racing Team. Топ-5 по-прежнему замыкает Эдженио Амос, но к итальянцу постепенно подтягивается Стефан Петерансель.
Среди грузовиков победу одержал представитель Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы. Чешский экипаж сразу взял высокий темп и, даже несмотря на заминку в пыли из-под колёс одного из внедорожников, показал лучшее время спецучастка. На протяжении всей дистанции вместе с Коломы шли экипажи «КАМАЗ-мастер», что предопределило предельно плотные результаты. Так, показавший второе время Антон Шибалов уступил всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачёт, потерял относительно чеха чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трёх минут.

В генеральной классификации Дмитрий Сотников сохраняет первую позицию, почти 15 минут ему уступает Антон Шибалов, а в борьбе за третью строчку Мартин Коломы за счёт победы на этапе опередил Айрата Мардеева – в этой паре разрыв составляет всего две с половиной минуты. Пятёрку быстрейших замыкает Артур Ардавичус, Эдуард Николаев занимает шестую позицию.

Теперь экипажи ждёт двенадцатый этап гонки – из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци. Это будет один из самых сложных спецучастков всей гонки, поскольку пилоты отправятся в большие пески и начнут штурмовать первые высокие дюны на маршруте гонки. Несколько скоростных отрезков, смены направления и типов покрытий станут дополнительным вызовом, но решающими станут навыки прохождения песков.

ЦИТАТЫ

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Хороший этап. Короткий, но пилотировать было приятно. Извилистые трассы, без ям, так что это был лучший спецучасток со времён въезда в Китай. В целом всё в порядке. Мы вообще не рискуем, но атаковать приходится, потому что это лучший способ сохранить концентрацию. В какой-то момент мы попали в пыль, как и Стефан, так что в итоге финишировали мы не вместе».

Стефан Петерансель: «На этапе мы плотно застряли позади других машин, и километров 50 обгонять было невозможно. Затем направление изменилось, ветер дул в другую сторону, и мы быстро догнали остальные машины, взвинтили темп и получили массу удовольствия. С точки зрения стратегии мы сегодня финишировали очень хорошо потому, что открывать трассу будем мы, а Сириль - поедет прямо за нами и ждать его не придётся».

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Ещё один хороший день, хотя я думаю, что мы проехали сегодня слишком осторожно. Когда нас обогнал Депре, мы поехали за ним, и в итоге показали четвёртое время этапа и вышли на второе место в общем зачёте – это приятно. Завтра мы отправляемся в дюны, и я не хочу открывать трассу, это будет очень сложно. Думаю, у нас хорошая стартовая позиция».

Хань Вей (Geely SMG): «Сегодня мы хорошо поработали, но более чем на 100 километров застряли позади машины впереди нас и потеряли на этом много времени. Тем не менее, мы шли в собственном темпе и не переживали по этому поводу. Навигационных ошибок не было, что очень хорошо. Думаю, мне повезло со стартовой позицией, и я готов к следующим этапам. Нам ещё далеко до лучших пилотов мира, но мы сделаем всё, что в наших силах».

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing): «Машина ехала просто прекрасно – это Tatra, и с такими трассами она справляется превосходно. Мы атаковали, ехали в своём темпе, даже обогнали несколько внедорожников. Тот факт, что мы продолжаем бороться с «КАМАЗ-мастер» очень радует, наша команда меньше, но мы всё равно будем сражаться до самого финиша. Конечно, жаль, что мы потеряли в самом начале полчаса, но до финиша гонки ещё три дня и произойти может всё что угодно».

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Честно говоря, не ожидали такой погоды - настраивались на жару, а тут мокро. В прошлом году тоже был один такой день - ехали по мокрым дюнам. Сегодня старались ехать быстро, чувствовалось, что результаты плотные. Видели Коломы, пытались к нему подъехать, но чувствовалось, что он едет "на все деньги". Задачи его догнать во что бы то ни стало не было, где-то подъезжали, где-то - отставали. Что касается грузовика, то все нормально, во время гонки не замечали больших проблем».

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Типичный такой "казахстанский" спецучасток получился. Мы думаем, что Коломы идет ва-банк, он рискует на этих извилистых отрезках. На бездорожье он очень неплохо едет. Завтра он будет стартовать первым, пускай первым заходит в пески, а мы будем атаковать за ним».

Мария Опарина (Suprotec-racing): «Сегодня не мой день! Во-первых, на 40 километре я сначала подумала, что проколола колесо, но все оказалось намного хуже - мы раскололи диск. Плюс, еще и отвалилась защита диска от камней. Рядом с машиной валялись какие-то железки - я подумала, наверное, «финита ля комедиа», но нет! У нас с собой было запасное колесо, мы его поменяли - спасибо большое ребятам из Казахстана, команда «Актау». Они нас не бросили до финиша лиазона, они ехали за нами, они нам помогали, опекали. Есть еще галантные мужчины и не только в русских селениях, но с казахским гражданством и в китайских пустынях. Мы уложились во все нормативы, взяли все точки, я думаю, мы еще сохраняем отрыв. На замене, конечно, потеряли время. Минут 15 мы потеряли на замене, потом еще останавливались - проверяли. Потом, километров за 30 до финиша стало спускать другое колесо, но запаска у нас была только одна, пришлось сбавить скорость. Но хорошо, что мы здесь».
 
« МАЗ-СПОРТавто, этап 12: еще один шаг наверх   Непростая дорога к Дуньхуаню: слезы Амоса и три колеса Коломы »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#