Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Миссия Red Bull Stratos представила окончательные данные о сверхзвуковом полете Баумгартнера

Red Bull Stratos

14 октября 2012 года при сверхзвуковом полете из стратосферы Феликсу Баумгартнеру удалось развить более высокую скорость, чем первоначально предполагалось: число Маха составило 1,25. 5 февраля 2013 года был представлен отчет, содержащий в качестве составной части статистические данные о полете; детальный анализ информации осуществлялся научной группой миссии Red Bull Stratos на протяжении трех месяцев.



Обширные научные результаты, включая первые физиологические данные, полученные в ходе сверхзвукового полета человека, также позволили внести ряд изменений в первоначальные цифры в отношении прыжка и получить ценные сведения для будущих аэрокосмических путешествий; при выполнении прыжка были побиты многочисленные рекорды. Рекордная максимальная вертикальная скорость полета Баумгартнера была оценена заново и повышена до 1357,6 км/час / число Маха 1,25/, по первоначальным оценкам она составляла 1342,8 км/час / число Маха 1,24. Благодаря дополнительному анализу данных регистрирующего прибора высота прыжка была несколько уменьшена до 38969,4 м, ранее по предварительным оценкам она составляла 39045 м.

Самый важный результат миссии был уже более чем очевиден для бесчисленных миллионов зрителей, наблюдавших за прыжком со всех точек земного шара. Свободный полет австрийского искателя приключений продемонстрировал, что при наличии необходимого оборудования и соответствующего обучения человек способен безопасно преодолевать звуковой барьер. Это является жизненно важным прорывом для авиакосмической промышленности, поскольку позволяет ответить на вопросы, связанные со спасением экипажа и пассажиров в аварийных ситуациях, в особенности это касается будущих коммерческих космических полетов.

Совместно мы сумели доказать, что человек в свободном падении способен преодолеть звуковой барьер и вернуться из стратосферы, пройдя область перехода от дозвуковой к сверхзвуковой скорости, и благополучно приземлиться на земле, сказал Д-р Джонатан Кларк, начальник медицинской службы миссии Red Bull Stratos. Это являлось значительной частью программы, и мониторинг миссии стал знаменательным событием в аэрокосмической медицине и физиологии.

Оформление документации было окончательно завершено после того, как научная группа миссии провела коллегиальную экспертную оценку на Научном конгрессе миссии Red Bull Stratos, который прошел в калифорнийском научном центре 23 января 2013 года. В конгрессе приняли участие астронавты НАСА, офицеры ВВС США и представители коммерческих аэрокосмических компаний, таких как Virgin Galactic, Northrop Grumman, SpaceX, XCOR, Sierra Nevada Corporation и др. Также были обнародованы окончательные цифры, представленные для утверждения рекордов, включая незначительно измененные данные о сверхзвуковой скорости Баумгартнера.

Миссия Red Bull Stratos в стратосферу стала исторической, в ходе ее выполнения Баумгартнер, профессиональный спортсмен по бейсджампигу, осуществил свою давнюю мечту: прыжок из капсулы, которая поднялась над землей на высоту 39 км, с помощью прикрепленного к ней наполненного гелием аэростата. Он стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в свободном падении и установил многочисленные дополнительные рекорды в ход своего прыжка. С самого начала миссия рассматривалась как тестовая полетная программа для продвижения медицинских и научных знаний о полетах человека в космос.

Представление данных о результатах миссии является кульминационным моментом реализации пятилетней активной летно-испытательной программы, при этом диапазон вопросов варьировался от технических новаций до проблем медицины и метеорологии. Наибольший интерес представляли сведения о предварительном физиологическом состоянии Баумгартнера, что включало сердечный ритм и частоту дыхания в ключевых точках в процессе снижения и рекордном преодолении звукового барьера в свободном полете обратно к земле.

Мониторинг физиологического состояния Баумгартнера позволил рабочей группе получить сведения более чем со 100 млн. измерительных точек, включая впервые полученные данные о физиологическом состоянии человека, летящего со сверхзвуковой скоростью. Вновь опубликованная информация включает не только данные о сердечном ритме и частоте дыхания, но также описывает силы, которые ему пришлось преодолевать на ключевых этапах миссии.

Сердцебиение Баумгартнера достигало максимальной величины 185 ударов в минуту, когда он выходил из капсулы, и затем снизилось и находилось в диапазоне от 155 до 175 ударов в минуту во время свободного падения. В период перед запуском, когда Баумгартнер насыщал свой организм кислородом, его сердцебиение лежало в диапазоне от 40 до 100 ударов в минуту, во время подъема оно составляло от 60 до 100 ударов в минуту, во время спуска на землю, и когда он достиг числа Маха 1,25 - 169 ударов в минуту, от 155 до 180 во время спуска на парашюте, 163 после приземления и 100 ударов в минуту, когда спасательный вертолет доставил его обратно в ЦУП. Частота дыхания достигала максимума от 30 до 43 вдохов и выдохов во время свободного падения.

Баумгартнер испытывал состояние абсолютной невесомости в течение 25,2 сек. на начальной стадии своего свободного падения. Затем наступил период поворотов и вращения с максимальной скоростью 60 оборотов в минуту, в ходе которого 43-летний спортсмен перешел в состояние плоского вращения, длившегося около 13 сек. Ему удалось стабилизировать траекторию полета с помощью навыков затяжных прыжков с парашютом. Все физиологические показатели находились в пределах ожидаемых значений и никогда не выходили за недопустимые пределы. (Например, указатель перегрузки, прикрепленный к запястью Баумгартнера, никогда в течение 6 последовательных секунд не показывал значения ускорения 3,5 G, что привело бы к раскрытию стабилизирующего парашюта; фактически основную озабоченность вызывала область вокруг черепа Баумгартнера, здесь ускорение было ниже 2 G на протяжении всего вращения).

Баумгартнер следующим образом описывал ощущения свободного полета, возникавшие по мере приближения и преодоления им звукового барьера:
Создается ощущение, что вы уплываете в космос, а затем вы очень быстро набираете скорость, однако при этом не ощущаете воздуха, поскольку его плотность слишком низка. Я не ощущал воздуха вокруг себя почти в течение 35 сек., поскольку, в общем-то, его там и не было. Для профессионала по затяжным прыжкам с парашютом это чувство является неприятным. И затем, когда вы, наконец, входите в более плотные слои атмосферы, нужно находиться в полностью симметричном положении, поскольку в противном случае вы начнете вращаться, что и произошло со мной.

Космический скафандр и парашют.
В миссии были реализованы многие научные новации, такие как: создание и проверка герметичного скафандра и персональной укладки парашюта; разработка новых протоколов оказания медицинских услуг, включая протокол состояния эбуллизма, который, как ожидается, станет новым стандартом оказания медицинской помощи в подобных случаях, а также внедрение новой системы рифленого парашюта для доставки полезных грузов с больших высот, это создает потенциальные преимущества, как для пассажиров, так и для грузов.

Космический скафандр Баумгартнера был создан по особому заказу, он обеспечивает необходимую мобильность для контролируемого свободного падения, в него внесены модификации, улучшающие оптическую резкость, обеспечивающие отслеживание местонахождения с помощью глобальной системы определения координат и термическую защиту.
В этом скафандре можно было бы лететь на Луну, в нем можно падать вниз головой и все равно нормально себя чувствовать, отметил Майк Тодд, инженер по жизнеобеспечению аэрокосмического центра Sage Cheshire Aerospace, который лично облачал Баумгартнера в этот скафандр перед каждым прыжком.

Уточненные данные по рекордам.
Спустя недели, затраченные на анализ результатов миссии, Брайн Атли, Официальный обозреватель Совета по рекордам Национальной аэронавигационной ассоциации США, смог предоставить уточненные данные по мировым рекордам, которые в настоящее время находятся на рассмотрении руководящим органом Международной авиационной федерации с целью их подтверждения (этот процесс обычно занимает длительное время):
Максимальная вертикальная скорость:* 13576 км/час число Маха 1,25.
Предварительная оценка: 1342,8 км/час / число Маха 1,24.
Прыжок (выход из капсулы) с самой большой высоты: 38969,4 м.
Предварительная оценка: 39045 м.
Вертикальная дистанция свободного падения:* 36402,6 м.
Предварительная оценка: 36529 м.
*без тормозного парашюта либо стабилизирующего устройства

Атли отметил, что высота прыжка Баумгартнера была на 24% выше предыдущего рекорда высотного прыжка (с выходом из капсулы), который совершил Джо Киттингер в 1960 г. с высоты 31333 м. Он также подтвердил первоначально указанное время свободного падения Баумгартнера: 4 минуты, 20 секунд и добавил, что аэростат Баумгартнера достиг максимальной высоты, составляющей 39068,5 м, это самая большая высота, на которую когда-либо поднимался человек, перед тем как немного спуститься вниз в процессе подготовки австрийца к своему прыжку.

Атли подчеркнул, что максимальная вертикальная скорость является новой категорией для Международной авиационной федерации, она введена специально, чтобы специально отразить разрушающий каноны характер программы Red Bull Stratos.

Общий отчет, содержащий информацию обо всех презентациях научной конференции миссии Red Bull Stratos, а также последующие обновления по научным результатам миссии можно скачать с сайта:redbullstratos.com.

Экскурсионный осмотр капсулы:
В этом году миллионы поклонников, воодушевленных миссией Red Bull Stratos получат возможность более подробно узнать о полете Феликса Баумгартнера. Национальный образовательный центр США представит их вниманию капсулу, космический скафандр, а также специальные интерактивные материалы о ходе выполнения миссии. Капсула Red Bull Stratos и космический скафандр также будут этой весной демонстрироваться на выставке в Ангаре-7 в г. Зальцбург, Австрия. Информация представлена на сайте: redbullstratos.com.

Информация предоставлена Red Bull Russia
 
« В Гамбурге прошла презентация регаты Nord Stream Race 2013   Red Bull Flying Bach »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#