Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



КАМАЗ-мастер: 3 первых места на Дакаре 2013

В Сантьяго завершился стартовавший 5 января в в Лиме ралли-марафон Дакар 2013. Команда КАМАЗ-мастер заняла 1,2,3 места в категории грузовых автомобилей. 1-е место завоевал экипаж Эдуарда Николаева, второе экипаж Айрата Мардеева и третье экипаж Андрея Каргинова. Интрига в грузовом зачете Дакара сохранялась до последнего момента. Перед началом завершающего этапа разница во времени основных претендентов на 2 и 3 места подиума составляла всего лишь минуты. И это после 8 тысяч километров марафона по Южной Америке! Судьба третьего места решалась во время короткого завершающего спецучастка, Андрей Каргинов смог проехать до финиша около 8 километров без одного из колес и в упорной борьбе с голландским пилотом Жераром Де Роем завоевать для команды бронзовую награду соревнования.



Генеральная классификация грузового зачета ралли Дакар:
1. Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков (КАМАЗ) 39:41:43
2. А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный (КАМАЗ) +00:37:10
3. А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин (КАМАЗ) +00:37:57
4. Ж.Де Рой/Колсоул/Родевальд (IVECO) +00:41:16
5. М. Клоломы/Килиан/Килиан (TATRA) +01:01:47
14. И. Мардеев/В. Мизюкаев/А. Хисамиев (КАМАЗ) +05:27:44

Предпоследний этап: перелет в журналистском самолете до места следующего бивуака, пожалуй, единственная возможность во время Дакара хоть ненамного отвлечься от гоночной суеты и собраться с мыслями. Самолет, взяв курс на Ла Серену, летит вдоль гор на юг. Величественная горная гряда. Хребты слои за слоями тающие в дымке. Анды окаймляют Южную Америку с севера на юг на 9000 километров! Сверху видно, что облачный фронт со стороны Тихого океана, словно густая пена, уперся в эти горы - Анды служат важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния Атлантического океана, к востоку от влияния Тихого океана. Средняя ширина горной цепи около 300 километров. В этом смогли самолично убедиться участники ралли Дакар пересекшие вчера Анды через перевал Сан-Франциско на этапе Фьямбала–Копиапо. Напросившись в долгую дорогу в техничку к Анатолию Танину, мы ничуть не пожалели потом об этом. Ни горная болезнь, ни крутые серпантины не могли нас удержать от соблазна воочию посмотреть на высокогорное озеро, о котором рассказывали нам участники Дакара 2009. Добравшись до него, заворожено смотрим на вулканы-шеститысячники со снеговыми шапками и синее небо, отражающиеся в зеркальной глади воды. Но вот уже безмолвие и тишина нарушены пылящим и догоняющим нас пелетоном Дакара.

Наш самолет ныряет в густую пелену облаков и идет на посадку в аэропорт Ла Серены. Густой туман с океана, который местные обитатели называют Каманчака, начинает рассеиваться и организаторы гонки уже могут дать старт предпоследнего этапа ралли Дакар.

Старт для автомобилистов сегодня смешанный, бывший вчера первым среди участников грузового зачета и двенадцатым в абсолюте Андрей Каргинов стартует в 12.35 по местному времени. Спецучасток разделен на две части зоной нейтрализации. С первой половины дистанции в режиме реального времени в пресс-центр поступают сообщения о времени прохождения участниками контрольных точек. Не на шутку за третье место в абсолютном зачете схлестнулись Андрей Каргинов и Жерар Де Рой. Разница во времени прохождения точек секунды. Вообще-то это грузовики, а не Формула 1! Понятно, что честолюбивый голландец пошел ва-банк. Уже вчера в пылу борьбы порезал о камни колесо, потерял время на замене, но как видно сегодня не собирается успокаиваться.
Приходит смс от работающего на трассе Антона Еликова: Айрат копался, Эдик его вытащил. Весьма нежелательная потеря времени. Слишком близки соперники к россиянам. Вплоть до момента финиша этап держит в напряжении всех болельщиков. В итоге, усилия Андрея Каргинова не уступить Де Рою и его огромное желание отыграть хоть что-то от времени потерянного на первых этапах были вознаграждены. Он одержал свою третью победу на этапах Дакара в этом году и пятую по счету в своей карьере выиграв у Жерара Де Роя почти три минуты. Более того, он опередил Айрата Мардеева в генеральной классификации, переместившись на второе место. Досадная остановка Айрата в дюнах приблизила к нему Де Роя на опасное расстояние всего 4 минуты 41 секунды. Зная голландца, надо понимать, что завтра на последнем этапе он сделает все возможное, чтобы догнать Айрата Мардеева, а может быть и Андрея Каргинова.

Терпит она, едет она, сразу после финиша с любовью про свою машину говорит Андрей Каргинов. Мы сегодня ходом брали бугры с двойными знаками опасности, то же самое делал Де Рой.

На вопрос Что для тебя было сегодня самым трудным? Эдуард Николаев отвечает: Самым трудным было видеть глаза Айрата, когда он застрял, и мы его вытаскивали. Он потерял время, и по-дружески мы все за него переживали.

Пожелаем, чтобы экипажу Айрата Мардеева завтра повезло больше, чем сегодня. Будем надеяться, что завтрашний день принесет только приятные сюрпризы. Пусть, несмотря на натиск соперников и на трудности марафона, Синяя армада терпит и едет!

Четыре синих сверкающих огнями фар КАМАЗа несущихся на подиум. Рык мощных моторов и рев восторженной публики, заполонившей улицы. Эта картинка надолго запечалится в памяти жителей Сантьяго. Синяя армада лавиной прокатилась по чилийской столице. Одиннадцатая по счету победа на Дакаре золотыми буквами вписана в историю российского автоспорта. Как и у любой другой победы, у этой тоже есть своя история и свои авторы. Год назад, обновленный состав команды КАМАЗ-мастер уже попробовал свои силы на Дакаре. Историки считают, что испанцы, пришедшие в Южную Америку за золотом, забрали его отсюда чуть-чуть, все равно, что ложечкой зачерпнули из большого котелка. Так и наши молодые экипажи в первый раз только начали понимать, что такое Дакар, почувствовали его грозное дыхание и бешеный ритм. Зато сегодня они вернулись сюда уже не только за своим золотом, но забрали еще серебро и бронзу! Обрушив все самые смелые прогнозы, обновленный КАМАЗ-мастер привез результат, который от него не ждали даже самые преданные поклонники. Золотые бедуины в Россию везут Эдуард Николаев, Сергей Савостин, Владимир Рыбаков; серебряные Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Антон Мирный; бронзовые Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Девяткин. Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара вообще поверг в ступор всех собравшихся в местечке Лемаче зрителей и организаторов. На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж распорол колесо. Но настолько велика была воля к победе и спортивная злость, что пилот привел машину к финишу без переднего колеса! Даже измочаленной резины не осталось на железном ободе! Amazing невозможно!, кричали репортеры. Кадры этого финиша разлетелись по миру, вызвав поначалу шок, а затем восторг у телезрителей. Экипаж еще долго не мог поверить в то, что им удалось, как говорят гонщики, остаться в призах. Ведь преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах не только от третьего, но и от вероятного второго места. И это на гонке протяженностью более 8000 километров! Судите сами как выросли скорости и технологии в грузовом зачете. Позже, после финиша, соперники кулуарно признавались: Ну ладно первое место, второе... но как же так, даже третье место нам не отдали! Одним словом, amazing.

Триумф КАМАЗ-матера на Дакаре и безоговорочная победа на африканском марафоне Африка Рейс стали убедительным доказательством, что стратегия омоложения команды полностью себя оправдала. Воспитанники Семена Якубова и Владимира Чагина доказали это даже быстрее, чем от них требовалось. Что ж, они действуют вполне в духе нынешнего скоростного времени требующего быстрых ответов и четких реакций. Вечером 20 января команду поздравлял российский посол в Чили Михаил Орловец. Российские посольства за границей это особая тема. На стенах висят картины заснеженной Москвы, вот залитый солнцем луг где-то на Рязанщине, проселочная дорога. Здесь живет дух Родины, той Родины, образ которой закладывали в нас в далеком детстве. Здесь работают люди, для которых далекая Россия может быть даже ближе, чем для тех, кто в ней живет. Не зря же говорят, что большое видится на расстоянии. В этом году команда КАМАЗ-мастер будет отмечать 25 лет с момента своего основания. Победой на Дакаре спортсмены сделали себе и всем своим российским поклонникам хороший подарок к юбилею. В истории постулат большое видится на расстоянии тоже работает: с высоты четвертьвековой истории КАМАЗ-мастера видно, что эта команда уже давно нечто большее, чем просто спортивное явление в нашей стране. 25 лет это повод оглянуться на пройденный путь, а сегодня, после триумфа на Дакаре 2013 это еще и возможность уверенно смотреть вперед. Легенда продолжается!

Информация предоставлена пресс-службой команды КАМАЗ-мастер
 
« Леонид Новицкий на подиуме Дакара 2013   Дакар 2013: два российских экипажа возглавили таблицу грузового зачета »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#