Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Дакар 2013: Леонид Новицкий

Леонид Новицкий Дакар

После дня отдыха участников ожидал очень сложный и продолжительный день, 767 км из Сан Мигель де Тукумана в Кордобу, включая 593 км спецучастка, разделенного на две секции зоной нейтрализации. Хроника событий дня ежеминутно пополнялась все новыми сенсациями, динамика и градус борьбы нарастали, а результаты вообще заставили прийти к выводу, что Дакар 2013 только начинается! С новыми силами 106 джипов, 65 грузовиков, 140 мотоциклов и 27 квадов бросились в бой, открыв вторую половину гонки. На первой зачетной секции отличился Жениель Де Виллье за рулем Toyota Hilux, показав лучшее время относительно Mini под управлением Нани Ромы, Стефана Петранселя и Леонида Новицкого, однако на второй части дистанции у южноафриканца взорвался передний тормозной диск и пробило колесо, поэтому на финише спецучастка все преимущество было потеряно.



Неудачниками дня стали Герлен Шишери, врезавшийся в камень на высокой скорости и повредивший подвеску, и один из главных соперников Петранселя, катарец Нассер Аль-Аттия, который потерял все шансы на победу из-за технических проблем и появления дыма в его Багги, ставших следствием ошибки пилотирования, вылета с трассы и удара в дерево.

В свою очередь, команда X-Raid проявила себя великолепно и извлекла максимальный результат из сложившейся ситуации.
Стефан Петрансель, показавший на спецучастке второе лучшее время вслед за товарищем по команде Нани Ромой, еще больше упрочил свое лидерство в абсолюте с преимуществом в 49, 5 минут перед Де Виллье, а Леонид Новицкий, финишировавший 7-м на этапе, вошел в топ-3 общего зачета с отставанием от второго места в 6,5 минут.

Леонид Новицкий:
Сегодня организаторы постарались сделать так, чтобы после дня отдыха новые автомобили превратились в старые. Очень сложный получился этап, конфигурация первой секции сплошной серпантин с опасными булыжниками и феш-фешем, а вторая часть спецучастка была чуть попроще, но тоже очень извилистая, рулежная и изнуряющая. Мы прилично вымотались! Проблем с автомобилем, ошибок и остановок у нас не было, но мы потеряли время на обгонах. Трасса была очень узкая, пыльная, и на последней сотне километров мы сначала уперлись в Багги Ронана Шабо, потратив минуты три на обгон, а потом мучились с обгонами мотоциклов и квадов, которые на сигналы Сантинеля реагировали неадекватно и вместо того, чтобы уйти в сторону и пропустить, добавляли газу и пылили. Тем не менее, мы довольны итогами дня и результатами. Наша задача держать свой темп, продолжать борьбу и при возможности пытаться отыграть отставание от Де Виллье.

Еще три экипажа команды X-Raid ведут гонку на высоких позициях, Нани Рома на желтом Mini поднимается после девятого этапа на 4-е место, Орландо Терранова на BMW X3CC 5-й, а Борис Гарафулик на Mini 11-й.

Настоящей сенсацией сегодня стали результаты в зачете грузовиков, где КАМАЗ Эдуарда Николаева возглавил гонку. Жерар Де Рой, лидировавший всю первую половину марафона, сегодня потерял больше полутора часов на ремонте своего грузовика. Сначала взорвалась турбина, затем начались проблемы с рулем управлением и в довершении, пробили колесо! Голландский экипаж опускается на четвертую позицию в общем протоколе результатов, а второе и третье место занимает чешская команда Мартина Коломе на Татре и еще один КАМАЗ под управлением Айрата Мардеева.

Дакар 2013 не намерен облегчать жизнь участникам на десятом этапе гонки. Маршрут выходит на более открытые пространства в направлении Ла Риохи, но все те же быстрые и жесткие дороги, характерные для Аргентины, с опасными камнями будут вновь главными спутниками каравана гонки.

Маршрут десятого спецучастка ралли-марафона Дакар 2013 пролегал по WRC-трассе, на которой проводится аргентинский этап чемпионата мира по классическому ралли, что и определяло его специфику. Множество камней, узких извилистых дорог и слепых поворотов ожидало гонщиков на пути из Кордобы в Ла Риоху.
Борьба на трассе выдалась жаркой, как и погода за бортом!

Домашняя победа на этапе Орландо Террановы на BMW X3CC стала первой и знаменательной для гонщика и его многочисленных болельщиков, поддерживающих своего кумира уже на седьмом по счету Дакаре. Несомненно, аргентинцу помогло отличное знание трассы и опыт участия в местных гонках. В 2 минутах позади финишировали Нани Рома и Стефан Петрансель, оба на Mini, а третий Mini под управлением Леонида Новицкого, приехал на финиш 10-м.

Леонид Новицкий:
Никакого удовлетворения сегодня не получили, так как день не заладился со старта! В начале спецучастка пробили колесо и потеряли время на замену, а во второй половине, как и вчера, догнали группу южноамериканских мотоциклов и квадов, которые упорно не давали обгонять, играя в гонщиков, хотя до того, как у них срабатывал наш Сантинель, они ехали в режиме туристов в положении сидя. Вот один такой квад мы гнали 20 километров. Дорога была узкая, закрытая плотными насаждениями из деревьев, и в облаке пыли я увидел его шлем, и вдруг крутой поворот. Мы уперлись в бордюр и чуть не вылетели с трассы! После этого случая, решили для себя, что такие риски нам ни к чему, и обгоняли уже с гарантией безопасности для себя и автомобиля. Но отрицательных эмоций набрали сполна! Абсолютно неадекватные люди, которые, видимо, не читают регламент и не слушают организаторов на Брифинге. Жалобы на неспортивное поведение поступают не только от нас, но если вчера мы ограничились устным запросом к АСО акцентировать внимание таких участников на безопасности, то сегодня команда написала письменное заявление.
По результатам, мы проиграли много времени Роме и Де Виллье, но надо понимать, что эти пилоты вчера и сегодня атаковали на пределе своих возможностей. Например, Де Виллье делал ставку на облегчение автомобиля, выезжая на трассу с двумя запасками и абсолютно пустой машиной, а Рома осознанно брал на себя очень серьезный риск. Маршрут допа проходил по классической WRC-трассе, поэтому специфика была абсолютно не ралли-рейдовая. Кроме того, было очень жарко, пыльно и на всем протяжении дистанции однотипная трехмерная трасса с поворотами, спусками и подъемами. Все это не наша стихия, поэтому мы настраиваемся проявить себя в ближайшие два дня, где организаторы обещают песок и дюны!

В абсолютном зачете первая десятка участников осталась при своих позициях, но уже завтра, на этапе из Риохи в Фиамбалу, возможны новые сюрпризы и перестановки в лидирующей группе. Коварные белые дюны знаменитой пустыни Фиамбала хранят в своих зыбучих песках богатую историю. Стоит вспомнить, как десятки мотоциклистов увязли в здешних песках во время первого дакаровского визита сюда и как дважды, в 2009 и 2011 годах, из-за этих дюн не сбылись надежды Карлоса Сайнса на титул чемпиона. Так что нас ждет один из кульминационных дней ралли Дакар 2013!

Один из самых интересных этапов ралли-марафона Дакар 2013 из Ла Риохи в Фиабалу был безнадежно испорчен. Ожидаемая яркая спортивная борьба на трассе превратилась в борьбу за выживание со стихией!

Причиной вновь стала погода и новые паводки в руслах рек. Всю ночь перед стартом в районах боевой трассы шли проливные дожди и еще на вечернем Брифинге Организаторы сообщили о сокращении дистанции спецучастка на 30 км и очень неблагоприятном прогнозе погоды на грядущий день.

Однако утром дождь прекратился и, не проведя основательную проверку состояния трассы, организаторы дали старт на 190-километровую зачетную секцию каналу мотоциклов и квадов, а потом и джипам с грузовиками.

Когда мотоциклы и квады прошли большую часть дистанции спецучастка, а автомобили только стартовали ситуация с погодой резко ухудшилась. Бурные потоки воды вперемешку с песком и камнями с высокой скоростью спускались с гор и заполняли русла рек. Около 70 км трассы удалось пройти джипам как произошло первое ЧП! 4-метровая волна накрыла в русле реки оранжевый Mini Леонида Новицкого и Константина Жильцова, занимавших промежуточное третье место на второй контрольной точке вслед за Ронаном Шабо и Робби Гордоном.

Андрей Рудницкий (спортивный директор команды):
Организаторы поступили очень безрассудно, разрешив старт спецучастка, так как о плохих метеоусловиях было известно заранее. Преодолевая одно из русел реки, на выходе был крутой подъем наверх, и с первого раза нашему экипажу не удалось его взять. Сдали назад, чтобы разогнаться, но в этот момент волна высотой под 4 метра с песком и камнями накрыла автомобиль, и потащила за собой как картонный кораблик. Костя Жильцов выбрался из автомобиля, но тут же его сбила с ног еще одна волна. Леонид бросил ему веревку и чудом штурман не пострадал. Дальше вода благополучно ушла, и автомобиль помог вытащить член команды X-Raid Стефан Шотт и грузовик. Направились в сторону бивака, машина завелась и удалось финишировать самостоятельно. Все факты происшествия в виде фотографий, видео, а также спортивных комбинезонов со следами камней и песка сразу же отправили в штаб организаторов. Хорошо, что день обошелся без жертв!

Вслед за Новицким еще один Mini под управлением Бориса Гарафулика в том же месте получил удар волны прямо в капот автомобиля. В результате, у чилийца перебило радиаторы!

А тем временем организаторы объявили об остановке гонки после пункта контроля СР1 на 84 км трассы, но только малая часть канала автомобилей смогла пройти этот рубеж. Дальше всех отправили в объезд напрямую на бивуак, и уже вечером комиссары ралли объявили решение о подсчете результатов дня по отметке на СР1 и назначении фиксированного времени в 01:13:25 тем, кто не прошел эту отметку.

Таким образом, российский дуэт Новицкого/Жильцова получил фиксированное время на этапе, но относительно абсолютного зачета сохранил третью позицию с преимуществом перед Нани Рома в 10 минут.

Очень важным моментом этого неблагоприятного дня является работа технических специалистов команды с автомобилями Новицкого и Гарафулика, полная экспертиза функционирования электроники и всех систем и агрегатов, залитых водой. От результатов этой работы зависит кондиция техники на финальные дни гонки.

Что касается ближайших спортивных планов, то на повестке 12-го дня ралли этап из Фиамбалы в Копиапо дистанцией 715 км, из которых 319 км составит самый сложный по задумкам организаторов спецучасток. После пересечения горной цепи Анд с востока на запад и перевала Сан Франциско, участники окажутся лицом к лицу с одной из самых коварных частей пустыни Атакама и ее кафедральными дюнами!

Чем сложнее этап, тем ценнее результат! Именно таким принципом сегодня руководствовался российский дуэт Леонида Новицкого и Константина Жильцова, уверенно продолживший гонку на 12-м этапе из Фиамбалы в Копиапо.

День стартовал очень рано. В 6 утра по местному времени экипажи автомобильного зачета выдвинулись с бивуака на лиазон дистанцией 392 км, и только после 6,5 часов дороги и переезда через перевал Сан Франциско, гонщики оказались на территории Чили, где и началась настоящая спортивная программа и борьба за зачетные минуты и секунды!

Посеянные на 35 стартовой позиции вслед за 22 джипами и 13 грузовиками, Новицкий и Жильцов были вынуждены с первого километра спецучастка совершать много обгонов в условиях сильной пыли и довольно узкой трассы, значительно теряя в скорости, и только после первой сотни километров удалось вырваться на песчаные просторы и взять свой темп!

Леонид Новицкий:
Интересный и очень напряженный получился день. Организаторы подготовили хороший маршрут на 319-ти километрах спецучастка, который включал наряду с горными извилистыми дорожками очень серьезные песчаные участки с дюнами. Еще вчера после того, как нам дали только 35-ю позицию в соответствии с новыми правилами регламента, мы знали, что в начале нас ждут сложности, связанные с многочисленными обгонами. Так и произошло!
Конфигурация первых 80-ти километров представляла собой серпантин, узкий и извилистый. Пылевая завеса стояла метров на 500, поэтому было опасно приближаться к конкурентам на меньшее расстояние. С грузовиками было еще сложнее, так как они просто физически не могли уходить в сторону, чтобы нас пропустить из-за узости дороги. В таких условиях, обходя конкурентов, мы пробили два колеса, и только выйдя на вторую сотню километров, начали настоящую гонку. Песчаные участки позволяли идти параллельными курсами и обгонять без проблем, так что мы быстро нарастили темп и отлично прошли все сложные дюны. По итогам дня отдал» Роме 15 минут, из которых 3,5 нам предстоит себе вернуть вместе с утраченной третьей позицией в абсолюте. К этому мы готовы и уверены, что все в наших силах и возможностях.

Отлично понимая ситуацию, испанец Нани Рома выложился на свой максимум в борьбе за позицию, одержав убедительную победу на этапе, в 4 минутах перед Робби Гордоном, показавшим второй результат и Жениелем Де Виллье, замкнувшим тройку.

Что касается лидера гонки Стефана Петранселя, то француз всерьез понервничал, когда его зеленый Mini подсел на дюне. Пришлось спускать давление, доставать трапики и только с четвертой попытки автомобиль вырвался из песчаной западни и смог продолжить гонку. На финише Стефан проиграл лидеру 6 минут, и несмотря на 50-минутное преимущество в общем зачете, был довольно сдержан в финальных прогнозах на оставшиеся два дня марафона.

Запах победы уже ощущается, но при этом я помню, как дважды терял победу на Дакаре в самый последний день гонки, поэтому произойти может абсолютно все, и ошибка, и техническая проблема, так что впереди еще два дня, а значит, гонка продолжается, отметил француз.

Много экипажей сегодня не справились с песками и дюнами. Бернар Эррандонеа на Багги SMG, Эрик Вигоро на Протраке, Герлен Шишери на Багги и другие оказались в заложниках у чилийской пустыни и потеряли время и позиции в итоговом протоколе результатов. Шанс зацепить 10-е место появился у Бориса Гарафулика на Mini. Чилиец после удачного дня уступает Тойоте под управлением Джефа Ольхома меньше 3 минут.

Таким образом, нас ждет не менее увлекательный и остросюжетный спортивный день под номером 13, этап Копиапо-Ла Серена. Пустыня Атакама обещает вновь показать участникам свой суровый нрав на спецучастке дистанцией 441 км!

Информация предоставлена пресс-центром Л.Новицкого (lnovitskiy.ru)
 
« Дакар 2013: два российских экипажа возглавили таблицу грузового зачета   Дакар: Эдуард Николаев лидирует в грузовом зачете »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#