Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Дакар: Эдуард Николаев лидирует в грузовом зачете

Эдуард Николаев Дакар

Пелетон ралли продолжил движение на юго-восток и после пересечения Анд оказался в Аргентине. Пунктом назначения был город Сальта. В 1544 году после победы над инками испанцы обнаружили в горах современной Боливии мощную серебряную жилу. Основная часть драгметалла направлялась в Лиму, а часть добычи контрабандой уходила через Сальту в Буэнос-Айрес. На этом фоне город быстро расцвел, превратившись в один из самых красивых провинциальных уголков Южной Америки. Древними дорогами контрабандистов и ринулись участники Дакара по направлению к новому бивуаку ралли. 218-километровый спецучасток был проложен организаторами в предгорьях Анд на средних высотах около 3500 метров.



Первая часть трассы проходила по плато и была довольно скоростной, рассказывает Ильгизар Мардеев, но под конец этап превратился в трамвайную гонку. Узкие горные дороги, расщелины и обрывы не позволяли обгонять более медленные экипажи.
По той же причине Эдуарду Николаеву не удалось быть сегодня настолько же быстрым как на предыдущих этапах. Сам Эдуард немного разочарован, видно, что молодой пилот настроен решительно. Но надо признать, что на узких горных участках бывает трудно что-то сделать, когда перед тобой пылит целый караван более медленных участников. Обгонять в таких условиях очень рискованно, можно легко порезать колеса, и тогда с трудом отвоеванные секунды превратятся в минуты, потраченные на замену колеса. Или того хуже, как например сегодня у голландцев еще один перевертыш, опрокинулся грузовик Жо Адуа.

О картине этапа весьма образно выразился Жерар Де Рой:
Эти дурацкие багги не давали себя обогнать. Я был вынужден подолгу ехать за ними, но они не давали себя обойти. На быстрой секции они обгоняли меня, но на участке с плохой дорогой они слишком медленны. Сегодня я потерял много времени. Участок был каменистым, и приходилось осторожничать. Первая часть трассы была очень скучной, в среднем наша скорость в течение первого часа была около 134 километров в час. Это очень скучно.

Еще один соперник россиян Алес Лопрайс похоже идет ва-банк, он был быстр, и сегодня второй (+00:01:09). Андрей Каргинов доволен, что он вполне комфортно ехал за Де Роем, уступив ему всего 1 минуту 38 секунд.

Другому камазовскому пилоту повезло меньше. Айрат Мардеев был вынужден остановиться, когда внезапно на его коробке перестали включаться передачи, на устранение поломки механизма ушло более 10 минут.

Ближе к полночи организаторы принимают решение об отмене первой части завтрашнего спецучастка. Причина прошедшие здесь сильные дожди. Скоростной участок для грузовиков целиком совпал с отмененным участком трассы. А это означает, что для грузового зачета скоростного этапа на маршруте Сальта-Тукуман не будет вообще. Машины проследуют до Тукумана по маршруту ассистанс.

После дня отдыха в Тукумане участники ралли Дакар продолжили движение на юго-восток по направлению к Кордове. Из журналистского самолета открываются прекрасные виды на широкие равнины раскинувшиеся внизу. Знаменитые пампасы вотчина южноамериканских ковбоев гаучо. Лишь на подлете к Кордове рельеф начинает меняться, город окружают живописные холмы, покрытые сочной зеленью. Гаучо, в жилах которых течет кровь индейцев и первых испанцев, жили за счет обитавших в здешних благодатных краях несметных стад дикого скота. Говядину вообще можно считать стратегическим аргентинским продуктом, своеобразный экономический расцвет Аргентины в XX веке был связан с изобретением холодильных установок и появившейся возможностью продавать мясо в Европу. Но давайте от гаучо аргентинских перейдем к гаучо дакаровским. Участникам грузового зачета старт с бивуака был дан раньше всех в 04:15 утра, к тому же двигались они сегодня по своему собственному маршруту, отличному от спецучастка мотоциклистов и автомобилистов. Столь ранний подъем после тяжелого ремонта традиционного для дня отдыха был подслащен лишь тем фактом, что 293-километровый спецучасток для грузовиков был более чем в два раза короче, чем доп для остальных участников ралли. Накануне в Тукумане лагерь КАМАЗ-мастера стал своеобразным центром бивуака ралли Дакар. Все началось с мероприятий устроенных Red Bull. В гости к россиянам заявились катарский принц Насер Ал-Атия, чемпион Дакара 2011, и между прочим серебряный призер лондонской Олимпиады по стрельбе, с ним вместе поприветствовать Владимира Чагина и его дружину пришел чемпион Дакара 2009 южноафриканец Жиниель Де Вилье, а уж следом за ними гости продолжали идти потоком до вечера.

Беседуем с девятикратным обладателем золотого дакаровского бедуина Стефаном Петранселем, интересуемся много это или мало 22-минутный отрыв лидера грузового зачета Жерара Де Роя от ближайшего к нему экипажа Эдуарда Николаева.

Учитывая, что прошла лишь половина гонки, это вообще ничто, отвечает знаменитый француз. Это все-таки Дакар, один раз уткнешься в дюну и весь твой запас времени растает на глазах, а впереди до финиша еще много дюн.

Как подтверждение его слов сегодняшние сообщения с трассы. В следствие технических неполадок, почти сразу же после старта встал грузовик Жерара Де Роя, поломка турбины и проблемы с рулевым управлением. В итоге голландец отстал от победителя этапа Алеша Лопрайса на 1 час 25 минут.

Чешский пилот одерживает свою пятую в карьере победу на этапах Дакара, всего семь секунд уступил ему Питер Верслуис на MAN. Третье время показал пилот КАМАЗ-мастера Андрей Каргинов (+00:01:36).

Но безусловным героем дня в своих пресс-релизах организаторы гонки признали Эдуарда Николаева, несмотря на то, что россиянин всего лишь шестой по итогам этапа, он выходит на первую строчку классификации грузового зачета по итогам девяти этапов ралли, опережая ближайшего преследователя чеха Мартина Коломы на 17 минут 56 секунд.

Руководитель команды Владимир Чагин, несмотря на, казалось бы хорошо складывающуюся ситуацию, не совсем доволен своими подопечными:
Экипажи Айрата Мардеева и Эдуарда Николаева сегодня отдали много своего времени соперникам. Этап был сложным: пыль, узко, отсутствие возможности обогнать. Конечно же, сказывается недостаточный опыт, очень большая ответственность и, как следствие, осторожность. Я понимаю их и надеюсь, что на последующих песчаных этапах они будут себя вести более уверенно и раскованно.

К вечеру на бивуаке команды уже много журналистов. Серьезная команда, серьезные издания. L’ Equipe во вчерашнем номере посвятил КАМАЗ-мастеру целую страницу. Большую статью о российском спортивном феномене готовится выпустить английская Daily Mirror. Не закончился еще Дакар, но в один голос и спортсмены, и пресса интересуются датами проведения ралли Шелковый путь 2013. Интерес европейцев к российской гонке можно объяснить удобными датами и близостью места проведения ралли. Но когда о желании приехать в Россию говорят, например аргентинские мотогонщики! О своей готовности участвовать в Шелковом пути 2013 уже заявили Стефан Петрансель, Насер Ал-Аттия, Алеш Лопрайс, Жерар Де Рой, Жиниель Де Вилье, Питер Верслуис с командой MAN. Год от года растет интерес участников из СНГ. Пятая гонка серии Шелковый путь обещает стать интересней всех предыдущих.

Спорт давно перестал быть просто спортом. Взять тот же Дакар, это ралли стало мощнейшим инструментом международной кооперации. Туристический поток в Аргентину, Чили и Перу после четырех гонок прошедших на американской земле увеличился в разы! Спонсоры борются за места на бортах спортивных машин. Участие в Дакаре, к примеру, похоже, стало государственной программой Китая, в Южной Америке в очередной раз высадился огромный десант спортсменов и журналистов из Поднебесной. Нашей стране, конечно, есть куда двигаться, но к счастью Россия достойно представлена в международном раллийном мире, у нас есть КАМАЗ-мастер, есть ралли Шелковый путь, потянулись на Дакар частные российские команды. Главное продолжать крутить педали, чтобы не упасть с велосипеда.

Информация предоставлена пресс-атташе команды КАМАЗ-мастер Эриком Хайруллиным
 
« Дакар 2013: Леонид Новицкий   Дакар 2013, X-Raid »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#