Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Дакар: новости Камаз-Мастер

Дакар 2013

На пятый день ралли Дакар его участники покинули Перу, для того, чтобы продолжить гонку по территории Чили. Но до прохождения формальностей связанных с пересечением границы спортсменам предстояло еще показать себя на 172 километровом спецучастке Ариекипа-Арика. Сейчас события гонки переместились в предгорья Анд. Уже вчерашний этап изобиловал узкими горными дорогами и для того, чтобы ралли не превратилось в трамвайную гонку, когда участники вынуждены ехать без возможности обогнать друг друга, организаторы заранее запланировали на нем отдельные спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов. Более того старт для джипов и грузовиков также был раздельным.



К моменту старта первого грузовика бивуак в Арике был уже почти заполнен прибывающими машинами категории ассистанс. Северные ворота Чили, именно так называют Арику, в третий раз принимает у себя Дакар. Чемпионат мира по футболу 1962 года, вот, пожалуй, единственное крупное событие мирового масштаба подобное Дакару, которое видел этот город до прихода ралли на южноамериканский континент. Сегодня в городе опять много гостей.

Итак, новости с маршрута. Жерар Де Рой не собирается сдаваться после вчерашней неудачи. При поддержке своего товарища по команде Ханса Стейси, он на протяжении всего этапа сдерживал натиск россиян из КАМАЗ-мастера.

Характеризуя сегодняшний день, руководитель команды Владимир Чагин говорит:
Сегодня по меркам Дакара был достаточно короткий спецучасток всего 172 километра. На удивление на таких спецучастках иногда бывают большие неожиданности. Наши экипажи ехали, меняясь позициями, в хорошем мощном темпе, буквально в секундах друг от друга. В этой борьбе Алес Лопрайс не нашел видимо правильную траекторию и застрял на участке с феш-феш (мелкий вязкий песок консистенции цемента). Даже на небольших спецучастках надо быть предельно собранным и внимательным. Дакар всегда требует максимальной сосредоточенности.

По итогам этапа Эдуард Николаев второй, он уступил всего 1 минуту 53 секунды Хансу Стейси. Третий Жерар Де Рой. Айрат Мардеев и Андрей Каргинов расположились в таблице этапа сразу после него. Эдуард Николаев вплотную подобрался к лидеру зачета Жерару Де Рою и по итогам пяти этапов гонки он второй с отставанием от голландца в 5 минут 33 секунды. Наверняка чувствовать себя увереннее ему поможет, то, что сразу за ним следует Айрат Мардеев (+00:17:06).

Между тем, 9-го января в Африке финишировала другая известная гонка Африка Эко Рейс. В этом году в ней впервые приняла участие команда КАМАЗ-мастер. Цвета российского флага на ней защищал экипаж в составе Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова и Евгения Яковлева. Естественно, что все время с начала гонки мысленно вместе с ребятами был каждый участник команды КАМАЗ-мастер. И вот долгожданный итог: воспитанники легендарного Семена Якубова первые в грузовом зачете и вторые в абсолютном! Конечно, когда ребят отправляли в Африку, были планы на подиум в грузовом зачете, но, чтобы вот так наравне сражаться с джипами, да еще стать вторыми после признанного авторитета Жана-Луи Шлессера! Такого от молодого экипажа, пожалуй, не ожидал никто.

Оценивая результаты выступления, Владимир Чагин сказал:
Это первая победа команды КАМАЗ-мастер в 2013 году. Хотелось бы, чтобы таких побед было побольше. Молодцы ребята, так держать!

На дакаровском бивуаке КАМАЗ-мастера сегодня хорошее настроение. Удача африканцев будет весьма кстати для команды и в Южной Америке.

Поломка технички Анатолия Танина, произошедшая накануне, заставила добрую половину членов команды КАМАЗ-мастер прочувствовать всю прелесть истинного Дакара. Личные вещи, палатки, спальные мешки многих остались в машине Фарита Бадретдинова, буксировавшего сломанную машину Танина до бивуака в Арике. 26 тонн своего веса плюс 24 тонны КАМАЗа Танина, и более 300 километров по серпантинам предгорий Анд. Естественно, что такой автопоезд догнал команду только к утру 10 января. Положение усугубилось тем, что после пересечения границы ралли стало жить по чилийскому времени, а это означало перевод стрелок и потерю драгоценных двух часов сна. Те, кому удалось в эту ночь поспать, улеглись, кто где смог и укрылись, чем попало. Ни о каком мало-мальском комфорте не могло быть и речи. Ветераны команды, видя такую картину, улыбались, ну вот это настоящий Дакар! На техничке Анатолия Танина проблемы с двигателем, кроме того, во время буксировки на спусках приходилось часто тормозить, от этого тормозные барабаны раскалились докрасна, и в один момент это чуть не привело к пожару одного из колес. Станислав Конопко вовремя заметил неладное. Колесный диск успел оплавиться и деформироваться, пришлось останавливаться и менять все колесо. Владимир Чагин принимает решение оставить в Арике обе технички и джип сопровождения для ремонта. Попутно узнаем подробности вчерашней поломки Алеша Лопрайса, стоившей ему почти двух часов вынужденной остановки. Всего за 15 километров до финиша на его машине отказала электрика. На сегодняшнем этапе ралли взяло курс от Тихого океана на юго-восток по направлению к шахтерскому городу Калама. Этому городу, являющемуся одним из центров добычи меди повезло больше, чем многочисленным существовавшим в этих местах шахтерским поселениям, ориентированным на добычу селитры. Цены на медь растут год от года, а вот селитру в начале прошлого века научились получать синтетическим способом. Это привело к тому, что в пустыне вполне можно наткнуться на опустевший город-призрак. Собственно, и сами участники Дакара по прибытии вечером на бивуак похожи на призраков. Осунувшиеся и грязные, в шлемах и защитных латах, уставшие и замученные после нескольких дней гонки, передвигающиеся на необычных, а некоторые на весьма экстравагантных транспортных средствах. Плюс к этому сюрреалистические ландшафты Атакамы, все это создает ощущение нереальности происходящего.

На старт сегодняшнего СУ вышло 68 грузовиков из 75 принявших старт в Лиме. Неплохой процент для шестого дня гонки, но сегодняшний день существенно подкорректировал эту статистику. 455-километровый скоростной этап был разделен зоной нейтрализации с 229 по 326 километр. Стартовавший вторым Эдуард Николаев поначалу уступал Жерару Де Рою в скорости, но уже на первой контрольной точке показывал лучшее время. Но с 384 километра приходит тревожное сообщение, Николаев стоит из-за технических проблем. Как потом выяснилось, проблемы эти заключались в вырванных с корнем передних и задних амортизаторах с правой стороны спортивного болида.

Мы ехали на максимально допустимой правилами скорости, то есть около 140 километров в час, рассказывает механик экипажа Владимир Рыбаков. Влетели в невидимую канаву, мне показалось метра три глубиной, очень сильный удар, сначала думали, что проблема с шинами, но оказалось, что мы остались без амортизаторов.

Опытный Сергей Савостин говорит, что надо радоваться тому, что вообще остались живы. Правая сторона машины вся в масле, которое брызнуло из оторванных амортизаторов. Несмотря на серьезную поломку, Эдуард смог достигнуть финиша лишь немного сбросив в темпе. Сумасшедший ритм приводит к тому, что пилоты допускают ошибки. Опытнейшему Хансу Стейси оставалось всего 300 метров до выхода из гряды сложных дюн. Голландец решил взять высокую дюну ходом, но не рассчитал, что за ее гребнем резкий обрыв. Его автомобиль перевернулся через кабину и остался лежать на крыше. Рене Кейперсу удалось поставить его на колеса, мало того голландец смог продолжить движение! А ведь видевшие произошедшее телевизионщики ASO сказали, что были уверены: Стейси вышел из игры. Ставки в грузовом зачете слишком высоки для каждой команды.

Я стартовал сегодня, 12-м или 13-м, не помню точно, говорит Алес Лопрайс. Это означало, что будет много пыли. Первая часть гонки была реально очень опасна. Нам удалось удержать нашу позицию и, кроме того, обогнать много грузовиков и джипов. Иногда это было просто сумасшествие, и подумал черт побери, что я делаю здесь! Это было на грани, но мы это сделали. Я начал прибавлять понемногу. Из-за вчерашних проблем с электрикой я потерял лидерство, поэтому дальше буду атаковать.
Лопрайс действует решительно. Вячеслав Мизюкаев говорит, что чех часто рискует, его двигатель не настолько тяговит, чтобы брать высокие дюны тягой. Алес высчитывает траекторию и старается не сбавлять скорости перед подъемами.

Экипажу Айрата Мардеева не удалось сегодня избежать проблем, машина повисла на одной из дюн. К счастью, на выручку пришел Андрей Каргинов, он как раз нагнал товарища по команде, а тот уже приготовил фал. Помощь была весьма кстати, оба экипажа продолжили движение. Эта остановка не помешала экипажу Каргинова быть сегодня вторым на этапе. Он отстал от лидера Жерара Де Роя всего на 34 секунды! Звонок на бивуак от Владимира Чагина. Он в пути и просит, не дожидаясь его, найти в Каламе трал для буксировки машины Артура Ардавичуса в Сантьяго. Досадный сход, бешеный темп привел к выходу двигателя из строя.

В очередной раз нас выручают российские джиперы, участвующие в Дакаре. Антон Николаев уже привез на бивуак камазовских механиков, передвигавшихся на машине Анатолия Танина. И вот с готовностью откликается на просьбу съездить в город. Видимо, у раллистов есть особое чутье на разного рода буксиры, мы быстро находим транспортную кампанию. Местные работяги ни слова не знают по-английски, в переговорах участвуют трое: директор конторы, я и гугл-переводчик. У чилийских парней сегодня будет много заявок, Дакар 2013 весьма непрост. Вечером на бивуак КАМАЗ-мастера заходит Жерар Де Рой и сообщает, что, по всей видимости, Ханс Стейси тоже не сможет продолжить гонку. У механиков КАМАЗ-мастера впереди непростая ночь, поломок хватает, времени до утра остается немного, счет идет на минуты. Под занавес дня приходят хорошие новости: автомобиль Анатолия Танина отремонтирован и вместе с техничкой Фарита Бадретдинова движется по направлению к Каламе.

Эрик Хайруллин
Информация предоставлена командой КАМАЗ-мастер
 
« Дакар 2013, X-Raid   Дакар, X-Raid »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#