Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Дакар 2013: X-Raid на отличных позициях

X-Raid Леонид Новицкий на ралли Дакар

Первый этап Дакара всегда самый яркий и волнительный. Целый год подготовки, ожидания и предстартовых мероприятий, наконец, воплощаются в первых зачетных минутах и пройденных километрах на боевом маршруте гонки. Церемония торжественного старта, которую посетили сотни тысяч болельщиков, записала в историю всех 449 участников Дакара 2013 (183 мотоцикла, 38 квадов, 153 внедорожника и 75 грузовиков), проехавших стартовый подиум. Живой коридор зрителей растягивался на километры, повсюду мелькали вспышки камер и восторженные крики. Далее, участники отправились к месту старта первого спецучастка Лима-Писко, и на лиазоне дистанцией 250 км невольно стали жертвами транспортных пробок и зон с ограничением скорости, которые с каждой минутой все нарастали, создавая риск опоздания на старт. Так и произошло, многие участники, стартовавшие в конце первой сотни и дальше, не успевали прибыть в зону старта в назначенное время. Ну а лидеры тем временем, уже взрывали перуанские пески своими мощными моторами!



Карлос Сайнс оформил уверенную победу на 13-километровом спецучастке на Багги, и завтра именно он будет открывать канал джипов на втором этапе гонки. Следом примчался аргентинец Лусио Альварез на Тойоте, отлично знающий здешние места, а тройку лидеров замкнул Нассер Аль-Аттия на Багги.

Команда X-Raid показала на этапе хорошие результаты и заняла тактически выгодные позиции. Три Mini под управлением Стефана Петранселя, Леонида Новицкого и Кристофа Холовчица финишировали с 6-й по 8-ю позицию с абсолютно одинаковым временем 8 минут и 14 секунд, уступив лидеру 34 секунды, а Нани Рома замкнул топ-10, показав время в 8 минут и 17 секунд. Однако, это время еще будет умножено на коэффициент, присвоенный первому этапу. В Регламенте гонки коэффициент был установлен как 5, а накануне вечером на Брифинге организаторы поменяли его на 3. Таким образом, время каждого участника, показанное на спецучастке, увеличат в три раза и запишут в итоговый протокол дня.

Леонид Новицкий и Константин Жильцов поделились первыми впечатлениями об этапе сразу после его финиша.
Леонид Новицкий:
Начало гонки положено, и мы абсолютно довольны результатами. Радует тот факт, что мы прошли спецучасток в одном темпе с Петранселем и Холовчицем, хотя конечно дистанция спецучастка была очень небольшой для полноценной оценки сил наших соперников. Автомобиль ведет себя отлично, нам очень комфортно внутри с новыми кондиционерами, вся команда полностью готова к соревнованиям.

Константин Жильцов:
На мой взгляд, результат нашего экипажа более, чем положительный. Победа Багги была предсказуема по характеру трассы спецучастка. Но на завтра у них задача будет непростая, открывать гонку и сложный песчаный этап, поэтому позиционно мы в более выгодном положении.

Из интересных событий первого дня отметим неудачный старт Робби Гордона. Американский Хаммер застрял на одном из песчаных гребней почти на 10 минут, в итоге провальный 137-й результат в таблице, умноженный на коэффициент 3, будет стоить Робби 31,5 минуты отставания от лидера в общем протоколе дня! В грузовиках команда КАМАЗ начала гонку с 5-го места, показанного экипажем Эдуарда Николаева на первом этапе.

Во второй день марафона нас ожидает интересный кольцевой этап по маршруту Писко-Писко общей дистанцией 327 км, включая 242 км в зачет времени. В меню дня серьезные пески, дюны и феш-феш!

Второй соревновательный день марафона Дакар стартовал в 85 км от Бивуака гонки и приготовил участникам 250-километровый кольцевой спецучасток Писко-Писко. В легенде дня значились несколько песчаных и дюнных отрезков, но основные сложности вызвала навигация.

На 75 километре трассы следы мотоциклистов увели ряд лидеров гонки на срезку, в объезд высокой дюны, однако вместо экономии времени получилась потеря, так как для взятия контрольной точки потребовалось наездить гораздо больше километров по грядам близлежащих дюн.

Сирил Депре, Нассер Аль-Аттия, Карлос Сайнс, Нани Рома, Жерар Де-Рой и многие другие опытные «дакаровцы» потеряли из-за ошибок в навигации от 5 до 20 минут, что и отразилось на результатах, а вот экипажи MINI Стефан Петрансель и Леонид Новицкий действовали без ошибок и принесли команде отличные результаты.

Стефан Петрансель выиграл доп, принеся первую победу на этапе своей команде и записав на свой личный счет 60-й выигранный спецучасток, а Леонид Новицкий финишировал с 5-м лучшим временем дня, уступив лидеру 9,5 минут.

Леонид Новицкий: Сегодняшний день по протяженности и сложности покрытия я бы назвал днем вкатывания. Никаких сложностей не было, мы проехали в одном темпе, колеса не пробивали, в дюнах не застревали и показали очень достойный результат. Что касается навигации, то действительно в одном месте у нас возник вопрос, но штурман держал правильный курс, и мы без проблем взяли ту самую контрольную точку, о которой сегодня так много говорили на финише. Так что начало гонки не убойное, идеальное для тех, кто впервые стартует на Дакаре. Мы используем это время для адаптации организма к режиму гонки, набираем форму и ожидаем в ближайшие дни настоящие «дакаровские» спецучастки – жесткие, изнуряющие и продолжительные!

В тройке лидеров на втором этапе оказались Женьель Де Виллье на Тойоте (+2 мин. 35 сек) и Ронан Шабо на Багги SMG (+5 мин. 52 сек), а Карлос Сайнс показал лишь 11-е время. Технические проблемы с автомобилем у Герлена Шишери и пробитое колесо у Нани Ромы отбросили этих двух пилотов во вторую двадцатку, а Робби Гордон немного реабилитировался, показав сегодня 13-е время.

Таким образом, после двух дней гонки в общем зачете внедорожников новый лидер Стефан Петрансель, далее Де Виллье, Шабо, Терранова и Новицкий. Разница во времени между этими пилотами не превышает 10 минут, поэтому завтрашний этап будет иметь важное значение в стратегическом плане. Характер трассы предстоящего третьего спецучастка дистанцией 243 км имеет смешанный тип покрытий, а также серьезные перепады высот, опасные спуски и крутые подъемы, поэтому и техника, и пилоты пройдут серьезную проверку на прочность!

Победы на Дакаре куются тяжелым трудом, это факт, но порой в чисто спортивный ход событий и борьбу на трассе вмешивается третий участник процесса комиссары ралли!

После победы Стефана Петранселя на втором этапе гонки, легендарного француза этой радости лишили. Претензия Карлоса Сайнса, связанная с работой его GPS на спецучастке и сбоем системы при взятии той самой злополучной точки в дюнах, была рассмотрена коллегией спортивных комиссаров и принято решение компенсировать испанцу 21 минуту времени. После пересчета результатов дня Карлос Сайнс был назван новым победителем второго этапа и лидером общего зачета гонки.

Именно ему выпала честь открывать третий этап гонки из Писко в Наску. Однако испанец не смог реализовать весь свой потенциал, так как подвел автомобиль. Проблемы с электрикой на новой Багги блокировал запуск двигателя и чтобы добраться до финиша, экипажу потребовалось сделать несколько остановок для ремонта и потратить на это 30 минут времени.

Команда X-Raid тем временем атаковала! Стефан Петрансель вел борьбу за победу с двумя заднеприводными монстрами: Багги Нассера Аль-Аттия и Хаммером Робби Гордона, но уступил обоим, заняв третье место на спецучастке, а Нани Рома и Леонид Новицкий показали очень надежную езду, заняв 5-ю и 6-ю позиции в классификации дня соответственно.

Новицкий: Хороший сегодня день, как мы и ожидали, начался настоящий Дакар! По сложности трассы и покрытий спецучасток был очень коварным. Большие трудности мы испытывали в первом кордоне дюн, так как консистенция песка была довольно вязкой, а давление у нас стояло универсальное, чтобы можно было спокойно ехать как по твердому покрытию, так и по песку и не останавливаться лишний раз. Но на 100% не угадаешь, поэтому вначале давление получилось высоковатым для песка, колеса нагрелись, машина естественно подбуксовывала, но потом пошли более сложные и тяжелые дюны с более твердой консистенцией песка, и мы поехали без каких-либо проблем. Дюны сегодня были очень опасные, много острых пиков, подбросов, ступенек вниз, поэтому мы старались ехать без риска и избрали тактику надежности, так что 6-й результат на финише нас вполне устроил. По навигации проблем никаких не было, Костя работает отлично.

Жильцов: Сегодня было жарче по температуре, чем вчера, и мы смогли это ощутить на типичных для Перу проходах в феш-феше. День прошел без замечаний, но был один неприятный эпизод. За несколько километров до финиша нас обогнал Сайнс и начал устраивать перед нами совершенно непонятную свистопляску, виляя из стороны в сторону и пытаясь засадить нас в песок. На мой взгляд, для такого уровня пилота это, по меньшей мере, неправильно, да и не совсем понятно с какой целью это было сделано. Гонка только начинает свое развитие и о какой-то очной борьбе за секунды пока речи не идет, так что о спортивной этике забывать не стоит.

В общем зачете после трех дней гонки, лидирует Стефан Петрансель, на вторую строчку поднимается победитель дня Нассер Аль-Аттия (+6 мин. 33 сек.), тройку замыкает Лусио Альварез (+18 мин. 11 сек). Четвертая позиция у Леонида Новицкого (+21 мин. 10 сек), а в 6 секундах за ним тот самый Карлос Сайнс.

Третий день ралли не обошелся без плохих новостей. Экипаж Кристофа Холовчица/Филипе Пальмейро на белом Mini разбились в районе 39 км спецучастка. На высокой скорости автомобиль совершил прыжок через дюну и приземлился очень жестко. Пилот был отправлен к медикам с травмами ребер и спины, штурман не пострадал. К сожалению, гонка для одного из экипажей команды X-Raid закончилась!

В четвертый день марафона гонщиков ожидают новые испытания и 429 километров спецучастка. Профиль этапа впечатляет воображение, сумасшедшие перепады высот до 2200 м, отвесные спуски и крутые подъемы, песочницы и каменистые участки. Дакар набирает обороты!

Информация предоставлена пресс-центром Л.Новицкого (lnovitskiy.ru)
 
« Дакар 2013, видео КАМАЗ-мастер   Дакар 2013. Видео »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#