Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



Дакар 2013. КАМАЗ-мастер набирает обороты

Камаз-Мастер на ралли Дакар

Российская команда КАМАЗ-мастер стартовала на ралли Дакар 5 января в Лиме. В качестве места старта организаторы выбрали один из пляжей перуанской столицы, но в силу особенностей дорожной системы Лимы это решение вряд ли можно назвать удачным. Жесткий трафик и пробки стали причиной того, что первоначальный график старта пришлось перекраивать по ходу действа. Старт первого участника состоялся в 07.50 по местному времени (разница с Москвой минус 9 часов). Сначала в сторону следующего бивуака Дакара города Писко выдвинулись квадроциклисты и мотоциклисты. За ними был дан старт джипам и, наконец, грузовикам.



Первый грузовик под управлением победителя прошлого года голландца Жерара Де Роя стартовал в 12.30. Спортсменам предстоял перегон длиной в 250 километров на юг по Панамериканскому шоссе. В окрестностях Писко был организован 16-километровый скоростной спецучасток, который по меркам ралли-рейдов все же больше был зрелищным, чем спортивным. Это обычная практика многодневных автомарафонов, здесь присутствует определенный практический резон, плохо подготовленные участники сойдут с дистанции уже в начале гонки и не станут обузой для пелетона ралли на протяжении всей гонки. Сошедших на первых этапах гонки явно будет много, в этом году новички впервые участвующие в гонке составляют около 26 процентов от общего числа участников. Еще немного интересной статистики: в гонке участвует 750 человек (это только спортивные экипажи, включая пилотов, штурманов и механиков), из них 232 – это испаноязычные спортсмены. Больше всего в гонке представлено граждан Франции, затем Голландии, а вот на третьем и четвертом местах Аргентина и Чили соответственно. Это позволяет говорить о том, что на пятый год после того как Дакар покинул Африку, гонка и по составу участников, и по духу становится все более латиноамериканской.

К моменту старта первого КАМАЗа зрители уже несколько утомились, но лишь завидев сверкающий ксеноновыми фарами КАМАЗ Эдуарда Николаева, толпа взорвалась восторженным ревом. Перуанцы вообще очень дружелюбны, но россиян принимали особенно тепло, тем более, что и сами камазовцы настроены очень позитивно. Ребята вышли из кабин и тепло пообщались с публикой. Далее на трассу ушли машины Айрата Мардеева, Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева.

После финиша Ильгизар Мардеев рассказал, что трасса спецучастка в угоду зрителям изобиловала трамплинами и ходовыми поворотами. Но рисковать ни техникой, ни экипажами в самом начале двухнедельного соревнования не было никакого смысла. Пилоты прошли участок аккуратно и без приключений. В итоге лучшее время показал Жерар Де Рой на Ивеко, отставание же остальных участников грузового зачета от лидера буквально секунды, поэтому расстановка сил в турнирной таблице по итогам сегодняшнего дня весьма условная.

Но на этом богатый на события день еще не закончился. Ведь 5 января это еще день рождения Владимира Чагина и Фоата Бигашева. Эти два человека за многие годы участия в Дакар привыкли получать поздравления во время гонки. Основатель команды Семен Семенович Якубов находящийся сейчас вдали от своих воспитанников одним из первых поздравил именинников по телефону. Традиционно добрые слова и пожелания удачи на гонке прозвучали от Премьер-министра Республики Татарстан Ильдара Шафкатовича Халикова.

Второй день Дакара 2013 был анонсирован организаторами гонки как настоящий боевой этап, тем более, что местность, в которой оказались участники гонки после Лимы вполне располагала к серьезной марафонской борьбе. 242-километровый спецучасток в безжизненной пустыне изобиловал песчаными покрытиями и высокими дюнами. К расчетному времени журналисты выдвинулись из лагеря к финишу, благо, что он находился прямо перед бивуаком. Старт дня был смешанным, автомобили и грузовики стартовали вместе согласно результатов вчерашнего этапа. Первым на финише показался МИНИ Стефана Петранселя, за ним потянулись другие лидеры легкового зачета. Наконец появился грузовик Жерара Де Роя. Информация о том, что он идет первым была уже на первой контрольной точке. Кстати, сегодняшняя победа голландца на этапе двадцатая в его дакаровской карьере. Для другого участника команды De Rooy Ханса Стейси день выдался не совсем удачным, на одной из дюн его машина завалилась на бок, но нагнавший коллегу Мики Биазон при помощи фалов быстро поставил его на колеса.

Минуты до появления грузовика Эдуарда Николаева на финишной прямой показались ожидающим его российским журналистам и фотографам вечностью. Возвращаемся на бивуак, чтобы разобраться в деталях сегодняшнего дня. Пока ждем ребят, для интервью на бивуак КАМАЗ-мастера пришел победитель Дакара 2011 Насер Аль Атия. Катарец выглядел несколько озабоченным. По его словам у экипажей его команды возникли проблемы с взятием навигационной точки. Он сам потерял на этом около 17 минут, его товарищ по команде испанец Карлос Сайнс около 22 минут. Аль Атия уверен, что произошел сбой в навигационном обеспечении организаторов гонки. Экипажи КАМАЗ-мастера подтвердили, что имели схожие проблемы на 13-й точке легенды. Роуд-бук не приводил экипажи на фактическую точку GPS. В этом месте крутилось очень много экипажей, - сообщил Эдуард Николаев. Руководитель команды Владимир Чагин, после короткого совещания со штурманами принял решение известить о возникших проблемах коллегию спортивных комиссаров. То же самое сделали еще несколько команд-участниц Дакара.
К сожалению, не обошлось без техническим проблем: на машине Андрея Каргинова вышло из строя сцепление. Причем это произошло почти в самом начале спецучастка. Экипаж Андрея Каргинова и подоспевший к нему экипаж Ильгизара Мардеева потеряли почти час на то, чтобы хоть как-то продолжить движение.
В конце концов нам удалось тронуться, начали включаться передачи, но для этого приходилось постоянно сбрасывать газ и при преодолении дюн это здорово мешало. Андрею все же удалось доехать до финиша, хотя это под большим вопросом. Давайте считать это маленькой победой сегодняшнего дня.

Подводя итоги дня, руководитель команды КАМАЗ-мастер Владимир Чагин сказал:
Я понимаю, что наших болельщиков и нас пока не радуют наши результаты, но успокаивает одно, что наши пилоты способны ехать в темпе лидеров грузового зачета. Да, вначале мы отстали из-за навигации, но затем до финиша этот разрыв не увеличился. Дакар только начинается. Завтра и послезавтра участников ожидает два сложных этапа в дюнах. Ребята настроены по-боевому.

На третий день ралли Дакар путь участников лежал в направлении пустынного плато Наска известного своими геоглифами непонятного происхождения. Ученые до сих пор бьются над загадкой кем они были созданы и как сохранились до наших дней. Тому, что эти удивительные рисунки дошли до нас в первозданном виде, возможно, нимало способствовал тот факт, что процветавшая некогда в этих краях цивилизация инков не знала колеса. Зато сейчас во время ралли Дакар колес в здешних местах несметное количество. Журналисты, прибывшие на бивуак гонки первыми, жалуются на отсутствие связи. Поговаривают, что в Наске есть участки концентрации аномальной энергии. В таких местах, например, часто видят НЛО, не работает радио, перестают функционировать навигационные приборы. Кто знает, может быть вчерашняя 13-я точка легенды, где у многих участников гонки стали шалить организаторские GPS тоже была чем-то из разряда таких аномальных зон. Во всяком случае, сегодня утром стало известно, что после поданного протеста испанцу Карлосу Сайнсу было возвращено 22 минуты потерянного им вчера времени. Так Матадор чудесным образом возглавил сегодня к старту таблицу легкового автомобильного зачета, оттеснив извечного конкурента француза Стефана Петранселя на второе место.
Страсти постепенно накаляются. Сегодняшний 243-километровый спецучасток опять богат на пески. Обозначившихся лидеров ждали серьезные испытания в течение первых ста километров. Южноамериканцы уже взяли на вооружение термин эрг более распространенный в Африке.
В переводе с арабского он означает песчаное море. Его-то дюны и пришлось штурмовать сегодня экипажам. Наградой им стал живописный маршрут вдоль побережья океана на второй половине спецучастка.

Старт опять смешанный, джипы едут вместе с грузовиками. С трассы начинают приходить первые известия. Лидеры идут плотной группой. Уверенно сразу за Де Роем следует Эдуард Николаев. Чуть подотстал Айрат Мардеев. Почему-то уже в начале СУ начинает отставать Андрей Каргинов, похожее время у Ильгизара Мардеева, делаем предположение, что у Каргинова технические проблемы. Сообщений с трассы нет, остается только гадать. Пока есть время до финиша, давайте рассмотрим расклад сил в грузовом зачете. Что представляют из себя основные соперники россиян.

Команда InstaForexLopraisTeam решила отказаться от капотированного варианта кузова в пользу классического, несмотря на то, что в гоночном сезоне 2011—2012 использовалась именно капотированная модификация, принесшая победу в ралли Шелковый путь 2011. Но в прошлом Дакаре эта машина в результате известной аварии (механик Алеса заснул за рулем во время перегона) была полностью разрушена, и, по всей видимости, чехи просто не успели сделать эту машину заново. Возможно, Алес рассчитывал на контракт с командой MAN, об этом тоже долго шли переговоры, но в итоге он едет на Татре, более привычной для всех компоновки. По словам самого Алеса Лопрайса, ощущения от нового грузовика Tatra вполне комфортные, грузовик уверенно чувствует себя на пересеченной местности, легко управляем, и обладает отличным балансом и развесовкой.
Теперь небольшой портрет других конкурентов КАМАЗ-мастера команды Petronas TeamdeRooy Iveco. Именно такое полное название прошлогодних победителей Дакара. Из названия понятно, что у голландцев сильная поддержка: одна из крупнейших мировых нефтяных компаний и мощный автопроизводитель.

Компания Iveco и производитель двигателей FPT, поддерживающие голландскую команду DeRooy, подготовили новинки, которые позволят им вести борьбу с российскими экипажами КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013. Ни больше, ни меньше! Именно так написано в официальном пресс-релизе команды. Iveco и FPT оказывают поддержку команде DeRooy транспортными средствами, двигателями и запчастями. Коллектив PetronasDeRooyIveco представлен в нынешнем марафоне пятью экипажами: два Trakker Evolution 3, два Trakker Evolution 2 и один Iveco Powerstar. Все грузовики оснащены двигателями FPTCursor 13, способными развивать мощность до 840 лошадиных сил. Капотником IvecoPowerstar управляет победитель Дакара 2012, владелец команды Жерар де Рой. Одним из грузовиков TrakkerEvolution 3 управляет голландский раллийный гонщик Ханс Стейси (победитель Дакара 2007), вторым итальянский ветеран Мики Биазон (экс-чемпион WRC, трижды принимал участие в ралли Дакар в классе легковых автомобилей и пять раз в классе грузовиков). Четвертый экипаж на TrakkerEvolution 2 ведет опытный мотоциклист и раллийный голландский гонщик Рене Кейперс. На точно таком же автомобиле следует семикратный участник Дакара француз Жо Адуа. В дополнение к раллийным грузовикам Ивеко предоставил еще семь транспортных средств, которые будут оказывать техническую помощь во время соревнования.
Жерар не терял в этом году времени зря: на легковом Citroen DS3 начал участвовать в Европейском Чемпионате по ралли-кроссу (Rally ЕС). В октябре выступил в ралли Oilibya Марокко. Внешне спортсмен сильно окреп и укрупнился, явно проводит много времени в спортзале.
Де Рой младший вполне красноречиво разъясняет свою стратегию: В прошлом году мы показали, что только команда с сильным составом может оспорить верховенство топ-команд, таких как КАМАЗ и MAN. Каждый участник его дрим-тим действительно очень амбициозен.

Итальянец Массимо Мики Биазон например, заявляет:
После великого успеха 2012 года, я знаю, что моя цель в этом году быть еще быстрее, я обязан быть в пятерке лучших!

На Дакаре 2012 мне часто приходилось довольствоваться вторыми ролями. В этом году я хочу выиграть несколько этапов. В конце концов, мы должны пойти на все, чтобы реализовать такой же результат, как и в 2012 году, вторит ему Ханс Стейси, при этом, правда, признает, что выиграть Дакар единожды это одно, а вот повторить успех гораздо труднее.

В этом смысле оперившаяся молодежь КАМАЗ-мастера в какой-то степени находится в более комфортной психологической ситуации. В любом марафоне лидеру приходится труднее, когда он чувствует за собой дыхание преследующего его соперника. Похоже, Эдуард Николаев избрал сегодня такую тактику. Его отставание от Жерара Де Роя по итогам этапа всего 1 минута 24 секунды! По приезду Эдуарду почти нечего рассказать, ехали и ехали в хорошем темпе, даже почти не видели никого из соперников, неинтересный на события день. Побольше бы нам таких дней без приключений, но с хорошим итогом!
Айрат Мардеев сегодня шестой. Штурман экипажа Айдар Беляев сказал, что по ходу этапа они несколько раз пересекались с Хансом Стейси. Сначала Айрат обогнал его застрявшего в дюнах. Но затем Стейси нагнал наш экипаж. Видно, что Стейси рискует, едет в несколько рваном темпе. Позже выяснилось, что из-за проблем с подачей топлива из бака ему пришлось несколько раз останавливаться, в итоге отстал от лидера этапа на 47 минут.
Андрей Каргинов в самом начале этапа слегка напугал российских болельщиков, отслеживающих гонку в режиме реального времени. Было понятно, что экипаж где-то стоял почти 10 минут. По приезду выяснилось, что перетерся шланг пневмосистемы, давление в ней упало, пришлось остановиться, чтобы устранить поломку. Во второй части этапа Андрей хорошо добавил и по итогам дня он седьмой.

Справка. Ралли Дакар в цифрах:
Протяженность маршрута более 8000 километров, включая 4100 километров скоростных участков, 14 этапов.
459 экипажей на старте: 155 джипов / 75 грузовиков/ 189 мотоциклов / 40 квадроциклов из 53 стран.
3000 человек на каждом бивуаке.
25,000 полицейских обеспечивающих безопасность по маршруту.
Телетрансляции на 190 стран мира.
400 постоянно аккредитованных на ралли журналистов из 150 СМИ из 40 стран мира.
19 лет возраст самого молодого участника голландского мотоциклиста Роберта Ва Пельта, 71 год возраст старейшего участника аргентинца Франциско Регуначи (категория Авто).
1700 человек общее число участников ралли в гоночной категории и категории Ассистанс.

Бивуак в Ариекипе можно назвать счастливым для команды КАМАЗ-мастер. В прошлом году по пути к этому городу, считающемуся южной столицей Перу, свою первую победу на этапах Дакара одержал Андрей Каргинов. И вот история повторяется, такого же результата добился Айрат Мардеев. Здешние совершенно дикие и безжизненные места с марсианскими пейзажами во второй раз приносят удачу молодым камазовским пилотам. Истина, что, чем тяжелее условия гонки, тем лучше для КАМАЗ-мастера получает здесь лишнее подтверждение. В программе этапа были и тяжелые дюны, и каменистые покрытия. Причем гонщиков по ходу СУ ожидали приличные перепады высот.

С самого начала 288-километрового спецучастка темп движения грузового зачета задал Эдуард Николаев. Сегодня это был тот самый Николаев, такой, каким его привыкли воспринимать многочисленные поклонники молодого пилота, быстрый, агрессивный, в меру рисковый. Но главное, что остальные пилоты КАМАЗ-мастера шли на тех же скоростях. Отставание Айрата Мардеева и Андрея Каргинова от лидирующего экипажа на точках по этапу 2-3 минуты. Именно такой прессинг всегда заставляет нервничать соперников. Эх, если бы не вынужденная замена колеса на 148 километре и потеря около 17 минут времени! Эдуард смог потом отыграть 5 минут от этой потери, но этого было недостаточно, чтобы по итогам четырех этапов возглавить топ лидеров грузового зачета. А ведь он был так близок к этому!

Жерар Де Рой на Iveco имел сегодня технические проблемы и дважды менял колеса, затем застрял в дюнах, и по причине всех этих проблем потерял около получаса растеряв свой комфортный отрыв от соперников наработанный на предыдущих трех этапах гонки. Айрат Мардеев говорит, что Жерар даже выскочил в один момент на него почти в лоб, явный признак, что голландский экипаж плутал по трассе.

Неудачный день для казахстанца Артура Ардавичуса, сегодня он 25-й, его отставание от лидера этапа 1 час 51 минуты 23 секунд. Ильгизар Мардеев ехавший после казахов рассказал, что видел экипаж Ардавичуса стоящим с откинутой кабиной, но пилот махнул ему рукой, проезжай мол, справимся сами. Самому И. Мардееву тоже не удалось избежать остановки: на узком горном участке он порезал сразу два колеса.

По дороге видели машину Мики Биазона, она лежала на боку, ее ставили на колеса, рассказал также И. Мардеев. По всей видимости, проблемы Биазона на этом не закончились, во всяком случае, к моменту написания данного релиза результата итальянца еще не было в финишной ведомости.

Итак, после этапа Наска-Ариекипа в генеральной классификации грузового зачета произошли большие изменения. Бывший на верхней строчке таблицы Жерар Де Рой был сегодня смещен с этой позиции Алесом Лопрайсом. Он едет ровно, без поломок и эта тактика пока себя оправдывает. Разница между чехом и голландцем небольшая, всего 56 секунд. Третья и четвертая строчки у Эдуарда Николаева (+00:07:08)и Айрата Мардеева (+00:18:00) соответственно. Отрыв от лидеров сокращается и это самое главное достижение дня. И, кажется, в лексикон работающей на ралли Дакар прессы возвращается термин Синяя армада.

Владимир Чагин рад за своих подопечных:
Я очень доволен результатами сегодняшнего дня. Думаю, что немного успокоили и порадовали наших болельщиков. Молодые пилоты почувствовали, что могут наравне конкурировать со своими соперниками. Нам надо и дальше показывать такую же уверенную и быструю езду.

Информация: пресс-атташе команды Эрик Хайруллин
 
« Дакар 2013. Видео   Дакар 2013 на телеканалах Россия 2 и Eurosport »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#