Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



GP3 Будапешт

Суранович GP3

28-29 июля в пригороде Будапешта прошел очередной Гран При чемпионата мира Формулы 1. В рамках этих соревнований был разыгран и шестой этап молодежной гоночной серии GP3. Для 17-летнего россиянина Дмитрия Сурановича визит в Венгрию получился далеко не рядовым.



Два гоночных дня принесли юному пилоту команды Marussia Manor прямо противоположные эмоции. Суббота показала, что ему еще есть, чему учиться, не самая лучшая квалификация принесла лишь 21-ю стартовую позицию, а гонка для Дмитрия продолжалась, фактически, лишь до второго поворота. Кто-то из соперников в толчее врезался в машину Сурановича сзади, и повреждения подвески не продолжили ему продолжать борьбу.

Из-за раннего схода в первой гонке днем позже москвичу пришлось стартовать последним, 25-м. Трасса была сырой после ночного дождя, и второй заезд, право слово, заслуживает более подробного рассказа. По сигналу светофора гонщики сорвались с мест и помчались вперед, вздымая тучи брызг. На первом же круге из-за сложных условий ошибки допустили сразу несколько спортсменов, включая лидера общего зачета GP3 Митча Эванса.

Дмитрий же пилотировал четко и уверенно. Сразу оставив позади добрый десяток соперников, через несколько кругов россиянин, проведя еще несколько обгонов, поднялся до девятого места. В этот момент солнечные лучи основательно подсушили асфальт, и некоторые пилоты отправились в боксы за сликами. Суранович же остался на трассе и вышел уже на пятую позицию, причем порой ему удавалось ехать даже быстрее, чем лидерам.

В Marussia Manor тем временем решили использовать дождевую резину до самого финиша. Это был рискованный выбор, так как гонщики, перешедшие на слики, ехали все быстрее. С другой стороны, у механиков GP3 нет опыта регулярных пит-стопов. В тот день не один и не два пилота застревали в боксах из-за заклинившей гайки или сломавшегося гайковёрта. У визита в боксы были и другие подводные камни – скажем, один из спортсменов потерял место на подиуме из-за того, что пересек белую линию, выезжая на трассу после смены шин.

В случае с Сурановичем команда не стала гоняться за журавлем в небе, предпочтя синицу в руках. Так, кстати, поступили и многие другие. Но слишком уж жарким было в тот день венгерское солнце. Под конец дистанции слики позволяли проезжать круги на 10-12 секунд быстрее. В такой ситуации все те, кто остался на дождевой резине, оказались безоружны в споре с соперниками. Скажем, финн Матиас Лайне, лидировавший со старта и до предпоследнего круга, в итоге финишировал только седьмым.

Дмитрию тоже не удалось сохранить хорошую позицию, в итоговом протоколе он оказался 16-м. Однако молодой спортсмен продемонстрировал отличную скорость на подсыхающей трассе и нацеленность на успех. Кроме того, в сложных условиях он не допустил ошибок. И не вина юного гонщика, что журавль в небе на этот раз оказался предпочтительнее синицы в руках.

Дмитрий Суранович:
Не могу сказать, что доволен этим этапом. Вторая гонка, безусловно, оказалась интересной, а вот с квалификацией у нас пока получается не все. На первом комплекте свежих шин мой результат обычно получается неплохим, в первой десятке или сразу следом. Но вот на втором нам не удается сохранить эти позиции. Возможно, дело в настройках, или в чем-то еще, надо обязательно прибавлять в этом компоненте.
Во многом именно из-за низкой стартовой позиции мне не повезло в первой гонке. Вокруг было много машин, кто-то ударил сзади на торможении. Я пробовал продолжать движение, но сразу стало ясно, что с машиной что-то не так. Визит в боксы показал, что сломана подвеска, пришлось сойти.
Во второй гонке все начиналось просто здорово, мне удавалось показывать на сырой трассе хорошую скорость и обгонять соперников. В команде решили не менять шины – до этого у моего напарника Тио Эллинаса возникла заминка в боксах. Я принял их решение. Понятно, что в спорте нет сослагательного наклонения, но все же, если бы мне поставили слики, было бы совершенно реально заработать очки или даже подняться на подиум.
В итоге же шины просто перегрелись. Я старался охладить их, выискивал на трассе последние сырые участки, но их оставалось все меньше. На последних кругах соперники просто проезжали мимо. Досадно, что еще один уик-энд, когда можно было добиться хорошего результата, не принес нам очков. Впереди перерыв, а затем гонки в Спа и Монце. Итальянскую трассу я неплохо знаю, а в Бельгии никогда прежде не был. В наших планах на август съездить в Спа и получше узнать это кольцо. Без этого сложно будет рассчитывать на успех в предстоящем этапе.

Седьмой этап серии GP3 пройдет на бельгийской трассе Спа-Франкоршам 1-2 сентября.

Информация предоставлена Manuscript Agency
 
« Дмитрий Суранович выступил на бельгийском этапе молодежной серии GP3   GP3 Сильверстоун »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#