Анонсы




Шоссейно-кольцевые гонки ШКМГ



GP3 Монако

GP3 Монако

С 25 по 27 мая внимание всех поклонников автоспорта было приковано к княжеству Монако. Именно там, на сложнейшей городской трассе, которая ведет свою историю с 1929 года, прошел очередной Гран При Формулы 1. В рамках этих соревнований второй этап сезона провели и участники молодежной серии GP3. Одним из тех, кто обратил на себя внимание, стал россиянин Дмитрий Суранович.



Прежде 16-летнему пилоту команды Marussia Manor никогда не приходилось выступать на городских трассах. Тем не менее, один из самых юных участников GP3 не стушевался и смог избежать неприятностей в тренировке и квалификации, завоевав 17-ю стартовую позицию среди трех десятков соперников.

Старт первой гонки получился у Сурановича не очень удачным, но в дальнейшем москвич не допускал ошибок и смог финишировать 16-м. Второй заезд оказался для него куда более насыщенным: по итогам первого круга Дмитрию удалось оставить позади пятерых соперников, оказавшись в шаге от десятки сильнейших. После нескольких кругов россиянина стал активно атаковать американский спортсмен Конор Дэли, но, несмотря на все попытки, провести обгон опытному гонщику никак не удавалось.

В итоге Дэли не выдержал и просто врезался в машину Marussia Manor сзади в одном из поворотов. От удара автомобиль Сурановича лишился заднего антикрыла, однако пилот продолжал движение, на медленной трассе в Монако потеря прижимной силы незначительно отразилась на скорости. Дэли же продолжал атаки и в итоге спровоцировал еще одну аварию с Дмитрием. Вскоре после этого гонку остановили, однако затем судьи Гран При лишили молодого пилота завоеванного с таким трудом 11-го места.

Дело в том, что незадолго до аварии москвичу показали флаг, сигнализирующий о технических проблемах и необходимости посетить боксы. До 2011 года гонщик мог исполнить это указание на протяжении трех кругов, но по новому регламенту свернуть к механикам требуется незамедлительно. Суранович просто не знал об этих изменениях, а команда ничего не смогла подсказать ему из-за традиционных для Монако перебоев в радиосвязи.

Тем не менее, выступление молодого спортсмена на втором этапе сезона GP3 нельзя не признать позитивным, он продемонстрировал умение бороться и многому научился. В то же время, события в княжестве показывают, что пилот должен не просто уметь быстро вести машину по трассе, но и хорошо знать все гоночные законы.

Дмитрий Суранович:
Трасса в Монако мне очень понравилась, она сложная, но действительно интересная. Очень необычно гоняться прямо по городским улицам. Жаль, что в квалификации мне немного помешал траффик, не удалось завоевать более высокую стартовую позицию, а на этом этапе от нее зависит очень много. На старте первой гонки возникли проблемы со сцеплением, они проявлялись и до этого, но тут внезапно обострились. Ко второй гонке мы поменяли настройки, а я расспросил Виталия Петрова и Шарля Пика об особенностях старта и первого круга в Монако, их советы оказались очень полезны во второй гонке.

Когда в мою машину врезался сзади Конор Дэли, я подумал, что сломалась подвеска. О том, что нет крыла, даже не понял, в зеркала его плохо видно. Но главную прижимную силу в GP3 обеспечивают днище и диффузор, потому я продолжал движение, скорость почти не упала. Потом я увидел черно-оранжевый флаг и понял, что надо ехать в боксы. Но сделать этого просто не успел, Дэли врезался в меня снова, теперь на выходе из тоннеля. Я действовал строго в рамках правил, сначала чуть сместился в сторону, потом вернулся на середину трассы, оставив ему место. Но у него, похоже, было повреждено переднее крыло, и он не смог избежать аварии.

Но когда после финиша меня вызвали к судьям, этот эпизод даже не упоминался, говорилось только про флаг. Конечно, досадно было лишиться 11-го места, но хорошо, что меня не наказали потерей позиций на следующем этапе. В целом же это был очень интересный уик-энд, который позволил мне узнать много нового.

2-3 июня Дмитрий Суранович примет участие в соревнованиях Евросерии Renault2.0 в бельгийском Спа. Главной задачей на уик-энд станет знакомство со сложной скоростной трассой, расположенной в арденнских предгорьях.

Информация предоставлена Manuscript Agency
 
« GP3 Валенсия   Дебют Дмитрия Сурановича в серии GP3 »
Samurai Vaping Жидкости для элетронных сигарет
GPS навигатор JJ-Connect AutoNavigator 5200 Wide

Товары для туризма здесь
#